
1. Василий Сергеевич Калинников. Этого талантливого русского композитора, жившего и творившего в последних десятилетиях XIX века, в нашем отечестве, к большому сожалению, не все именитые современники воспринимали всерьёз. А вот за рубежами России Калинникова почитали весьма высоко, да так, что долгое время считали символом не только русского симфонизма, но и всей русской музыки. Произведения композитора, наполненные глубокой любовью к отчизне, с первых звуков покоряют слушателей своей задушевностью, искренностью и мелодической красотой. Бесспорным доказательством тому является Первая симфония композитора – выдающееся сочинение, в котором вдохновенная музыка звучит как светлый гимн, воспевающий вечную красоту жизни.
2. Однажды с Прокофьевым за границей произошёл курьёзный случай. Во время концерта, на котором он исполнял произведения своего сочинения, один из слушателей восторгаясь талантом Прокофьева, сравнил его с Калинниковым. В ответ на это Сергей Сергеевич оскорбился и покинул зал.
3. Выдающийся музыковед Борис Асафьев в 1930-е годы назвал симфонию Калинникова «песней жаворонка русского симфонизма». Спокойная естественность радости в высоком искусстве XVIII века еще имела хождение. Части заменили целое: юмористическая травестия и пародийная перелицовка, лирическое ликование, героический экстаз, легендарно-эпическая торжественность, развеселая пустячность — это ведь не вся радость. И вообще не радость — глубокая (но не впадающая в эзотерическую несказанность) и живая (но не нажимающая на собственную заразительность), какую неожиданно слышим в симфонии Калинникова.
4.Первая часть начинается спокойной певучей мелодией струнных без сопровождения. Ей отвечают мягкие аккорды валторн, поддержанные низ кими деревянными и литаврами. Это главная партия сонатного аллегро. Певучая мелодия подхватывается другими инструментами, развивается, распевается все шире. Побочная партия — широкая лирическая мелодия, полная сердечного тепла, трепетная и увлеченная, звучит мягко и нежно у солирующей валторны, альтов и виолончелей на фоне взволнованного синкопированного аккомпанемента. Она не создает контраста с первым образом, а дополняет его. Заключительная тема основана на коротких мотивах, сходных по характеру с главной. После повторения экспозиции согласно классическим канонам, начинается разработка, в которой обе темы многообразно варьируются, приобретают напряженные, порой драматические черты. Достигается лирическая кульминация части, после которой наступает реприза.
Шкільний двір і сміх подружок
Найчистіше, самий дзвінкий
І біжать по теплих калюжах
босоногі дівчата
І вже інших качають
Наші шкільні гойдалки
Школа, школа, я скучаю
Як ми швидко подорослішали
А записки з голубками все летять до мене з дитинства
Турбують мою пам'ять, нікуди від них не дітися
Я своїх рлдружек шкільних іноді ще зустрічаю
Виявилося це боляче. Школа, школа, я скучаю
Ми вчилися, ми закохувалися
Ми з тобою ділили таємниці
Ці десять років промчали
Продзвенів дзвінок прощальний
У вересні відкриєш двері
Ти зовсім іншим хлопцям
Школа, школа, я не вірю
Що пройшло все без повернення
А записки з голубками все летять до мене з дитинства
Турбують мою пам'ять, нікуди від них не дітися
Я своїх рлдружек шкільних іноді ще зустрічаю
Виявилося це боляче. Школа, школа, я скучаю ...
Объяснение:
если не сложно можно коронку
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нота ДО второй октавы находится между 3 и 4 линейкой.
Нота РЕ второй октавы — на 4 линейке.
Нота МИ второй октавы — между 4 и 5 линейкой.
Нота ФА второй октавы — на 5 линейке.
Нота СОЛЬ второй октавы — над 5 линейкой.
Ноты ЛЯ второй октавы — на 1 добавочной.
Нота СИ второй октавы — над первой добавочной.