Идея создания такого произведения появилась у композитора в 1887 году.Всего в данной сюите имеется четыре части. Каждая из этих частей является законченной историей. Но в основном все эти сюиты соединены одним общим лейтмотивом.
Тема Востока была одной из излюбленных тем в русской музыке XIX века, породившей немало подлинно прекрасных её страниц.
Лето 1888 года композитор с семьей проводил в Нежговицах — имении своего знакомого в Лужском уезде Петербургской губернии.
В письмах близкому другу Глазунову Николай Андреевич Римский-Корсаков признавался, что задумка оркестровой сюиты по мотивам сказки «1000 и 1 ночь» родилась у него уже давно, однако он надумал приступить к ней только в 1888 году.
В течение лета 1888 года Римским-Корсаковым была написана «Шехеразада».
Источником вдохновения для создания сюиты послужило литературное произведение «Сказки тысячи и одной ночи».
Сюита была успешно начата и закончена менее чем за месяц. Это легко установить по датам, указанным автором на партитуре: 1 часть - 4 июля, 2 часть - 11 июля, 3 и 4 - 16 и 26 июля.
Изначально каждая часть имела название, отчасти раскрывающее ее содержание, но в первом же издании заголовки исчезли по желанию самого композитора. Таким образом, до сих пор остается точно невыясненным, какие фрагменты сказок Шахерезады лежат в основе частей сюиты.
"К середине зимы... у меня возникла мысль об оркестровой пьесе на сюжет некоторых эпизодов из "Шехеразады", – сообщает Римский-Корсаков.Он сразу же тогда набросал первые эскизы.
«Сначала шло туго, но потом пошло довольно скоро и, во всяком случае, хотя бы и призрачно, но наполнило мою скудную музыкальную жизнь».
Первое исполнение «Шехеразады» состоялось в Петербурге 22 октября (3 ноября) 1888 года в первом из Русских симфонических концертов, состоявшемся в Дворянском собрании под управлением автора.
Основателем Оренбургского государственного академического русского народного хора в 1958 году стал талантливый музыкант и знаток народного творчества, заслуженный артист РФ Яков Хохлов.
Почти за полвека вдохновенного творчества хор накопил золотой фонд песен, танцев и вокально-хореографических постановок.Коллектив выступал с концертами в Кремле, в ряде крупнейших столичных залов всех республиканских и областных центров и крупных городов на территории Советского Союза, во многих сёлах. С ошеломительным успехом наш хор представлял культуру России на гастролях в десятках зарубежных стран – КНР, КНДР, Японии, США, Германии, Франции, Испании, Греции, Бельгии и других. Выступления хора на международных, всесоюзных и российских фестивалях и конкурсах отмечены золотыми медалями и дипломами, высокими оценками в прессе.
Вот уже более 50 лет Оренбургский государственный академический русский народный хор служит русской культуре и русскому искусству.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можно ли романс и вальс глинки назвать музыкальными портретами? почему?
Романс, как таковой, уже изначально может быть музыкальном портретом, как любимого человека, о котором поётся, так и того, от чего имени подаётся информация. Кроме того, помимо прямой "любовной темы" есть и просто лирические романсы, повествующие о каких-то ярких или запоминающихся (впечатляющих) моментах жизни, и т. к. речь во всех них идёт о человеке (даже если основная тема тоска по родине, то всё равно она "происходит" от человека, от имени которого и идёт повествование) , то это очевидно портрет. А вот с вальсом сложнее, это как раз танец, но, как уже отмечал ранее, через вальс композиторы могут передавать портеты персонажей, к примеру, в балете, где вовсе нет слов, так что с оговоркой и о валсье можно утверждать подобное. К тому же, и о темпераменте композитора так же нельзя забывать - яркий пример танго пера Астора Пьяццолла.