Любуюсь красотой этой пластики: впечатление, будто голос, как рука скульптора, лепит звукоосязаемые формы…» (Б. Асафьев, «Глинка»)
«Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды» (А. Даргомыжский)
К жанру романса и Глинка, и Даргомыжский обращались на протяжении всего творческого пути. Романсы концентрируют в себе основные темы и образы, характерные для этих композиторов; в них укрепились старые и сложились новые виды жанра романса.
Во времена Глинки и Даргомыжского в 1 половине 19 века существовало несколько видов романса: это были «русские песни», городские бытовые романсы, элегии, , застольные песни, баркаролы, серенады, а также смешанные виды, сочетающие в себе различные черты.
С творчеством Глинки и Даргомыжского связаны самые значительные этапы развития романса. В творчестве Глинки заложены основы романсовой лирики, проявилось разнообразие разновидностей жанра. Даргомыжский обогатил романс новыми красками, тесно объединив слово и музыку, и продолжил идеи Глинки. Каждый композитор по-своему запечатлел в своих произведениях дух времени, эпохи. Эти традиции были продолжены другими русскими классиками: Балакиревым, Римским-Корсаковым, Чайковским (путь от Глинки), Мусоргским (путь от Даргомыжского).
Романсы в творчестве М.И. Глинки
Романсы Глинки продолжают развитие жанра и обогащают его новыми чертами и жанровыми разновидностями. Творчество Глинки началось именно с романсов, в них постепенно раскрылся его композиторский облик.
Тематика и музыкальное содержание ранних романсов отличается от романсов зрелого периода творчества Глинки. Также на протяжении творческого пути композитора меняется и круг поэтических источников. Если сначала Глинка отдает предпочтение стихотворениям Баратынского, Дельвига, Батюшкова, Жуковского, то позже прекрасная поэзия А.С. Пушкина вдохновляет его на создание лучших образцов жанра. Есть романсы на стихи малоизвестных поэтов: Козлова, Римского-Корсака, Павлова. Достаточно часто в зрелый период Глинка обращается к текстам Кукольника («Прощание с Петербургом», «Сомнение», «Попутная песня»). Несмотря на разнообразное качество и весомость поэтических строк, Глинка даже второстепенный текст омыть прекрасной музыкой» (Асафьев).
Особое внимание уделяет Глинка поэзии Пушкина, его музыка Лермонтова и Гоголя.
Истоки его романсов восходят к бытовой городской и народной музыке того времени;
Камерным называют небольшой по числу инструментов оркестр, который состоит в среднем из 20–40 музыкантов. Его основу составляют струнные: скрипки, альты, виолончели, контрабас — с добавлением духовых и других инструментов. Камерный оркестр — предок симфонического. В Средние века коллективы инструменталистов существовали при соборах, входили в единую структуру с церковным хором. По «месту работы» такой коллектив называли капеллой. К XVII веку в Западной Европе получили распространение придворные капеллы. Музыканты были необходимы на балах и торжествах, они служили аккомпаниаторами во время представлений балетов и опер. В XVIII веке оркестр получил свое современное название. Оно происходит от греческого orchestra — круглая площадка античного театра, где располагался хор. Тогда же появились серьезные различия в составе инструментов в зависимости от предназначения оркестра. Выделялись придворные, оперные, церковные и военные оркестры. В России оркестры никогда не были связаны с церковью, потому что в православном богослужении участвуют только певчие. Зато духовые и ударные инструменты использовали в русских войсках для звуковых команд и поднятия боевого духа солдат как минимум с XIV века. Число инструментов в полку могло доходить до 140, но музыкантов собирали от случая к случаю. Регулярные полковые оркестры появились в России после окончательного формирования регулярной армии — при Петре I. В 1672 году царь Алексей Михайлович учредил первый придворный театр по образцу европейского. При театре служили иностранные музыканты. А в 1731 году появился первый русский придворный оркестр. По составу он напоминал европейские, в нем было до 40 музыкантов. Термин «камерный оркестр» возник в конце XIX века как противопоставление разросшимся до гигантских размеров симфоническим оркестрам. Главной задачей камерных оркестров стало исполнение музыки XVII–XVIII веков, которая в основном была написана для небольших составов. Но для таких коллективов писали и композиторы более поздней поры. Например, Дмитрий Шостакович создал свою 14-ю симфонию для сопрано, баса и камерного оркестра, в состав которого входят кастаньеты, деревянный брусок, том-томы (разновидность барабанов), бичи (ударные инструменты-хлопушки), колокола, вибрафон, ксилофон, челеста и струнные.
если это не то напиши ок
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужна транскрипция песни димы билана never let you go.