главным героем сказки одоевского "городок в табакерке" является мальчик миша, который собственно во время сна и попал в этот чудесный городок.
второстепенные герои сказки папа мальчика, который принес табакерку, то есть послужил инициатором развития сюжета, и жители городка -мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель валик и царевна пружинка.
мальчику мише дарят волшебную музыкальную табакерку и он засыпает перед ней и видит чудесный сон, будто бы он оказался в этом само волшебном городке в табакерке и ходит по его улицам. все в городке строго, но гармонично, все знают свое место и свое дело, а потому и музыка получается красивой и слаженной. но как только миша невольно ломает пружинку, все разваливается и образуется какофония.
основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, только он несет в себе ту гармонию, которая дарит нам ощущение совершенства. эту мысль можно выразить пословицей:
как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.
также в этой сказке можно заметить интересную мораль, о том, что только главная деталь механизма знает зачем нужны все винтики в нем и стоит этой маленькой детали сломаться, как работа механизма нарушается целиком. в переводе на общество, каждый человек выполняет определенную работу на благо страны, но в чем это благо он имеет довольно отдаленное представление, потому что ему важнее его личные, насущные проблемы.
Shurshilina850
29.03.2022
До начала xvii века церковный хор на руси, какие бы голоса и нем ни участвовали, строился в одноголосье и неизменно вел и оканчивал свои песнопения в унисон, или октавами, или с добавкой еле слышной квинты к основному финальному тону. ритм церковных песнопений был несимметричен и всецело подчинялся ритмике распеваемого текста. начало xvii века на руси стало рубежом в развития церковного пения - эпохи гармонического, или партесного, пения. его родина юго-западная русь, которая в борьбе с унией и католичеством противопоставила католическому "органному гудению" свои православные "многоголосные составления мусикийские" как одно из средств удержания православных от совращения в латинство. инициаторами и организаторами их были юго-западные братства, открывавшие школы при православных монастырях с обязательным обучением церковному пению и заводившие хоры при церквях. с xvii столетия на руси началась эпоха увлечения "партесным" церковным пением. и всего через несколько десятилетий с начала увлечения "партесы" проникли за ограды и стены наших монастырей - оплота исконных православных традиций и благочестна. употребляемые в православном богослужении мелодии церковного пения, церковные напевы, прежде всего, соответствуют тексту и внутреннем, духовному содержанию самих, церковных песнопений. в православной церкви существуют восемь основных церковных мелодий, называемых гласами.
главным героем сказки одоевского "городок в табакерке" является мальчик миша, который собственно во время сна и попал в этот чудесный городок.
второстепенные герои сказки папа мальчика, который принес табакерку, то есть послужил инициатором развития сюжета, и жители городка -мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель валик и царевна пружинка.
мальчику мише дарят волшебную музыкальную табакерку и он засыпает перед ней и видит чудесный сон, будто бы он оказался в этом само волшебном городке в табакерке и ходит по его улицам. все в городке строго, но гармонично, все знают свое место и свое дело, а потому и музыка получается красивой и слаженной. но как только миша невольно ломает пружинку, все разваливается и образуется какофония.
основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, только он несет в себе ту гармонию, которая дарит нам ощущение совершенства. эту мысль можно выразить пословицей:
как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.
также в этой сказке можно заметить интересную мораль, о том, что только главная деталь механизма знает зачем нужны все винтики в нем и стоит этой маленькой детали сломаться, как работа механизма нарушается целиком. в переводе на общество, каждый человек выполняет определенную работу на благо страны, но в чем это благо он имеет довольно отдаленное представление, потому что ему важнее его личные, насущные проблемы.