Sashagleb19
?>

Анализ произведения о.мессиана пробуждение птиц

Музыка

Ответы

ольга1801

Громкостная динамика и артикуляция часто рассматриваются и  исполнителями, и теоретиками как категории родственные и даже зависимые. Еще И. Браудо отмечал, что «…артикуляция и динамика оказываются взаимосвязанными через прием штриха» [1, с. 16]. Эта взаимосвязь  становится понятной и закономерной, если попытаться определить положение этих элементов в системе фактуры. И. Сниткова, выделяя три уровня организации фактуры,  относит  тембр, артикуляцию  и динамику  к первичному,  «фоническому, элементарно-звуковому уровню организации, который в силу своей специфики призван воздействовать, прежде всего, на сенсорные слои восприятия» [4, с. 14].  Таким образом, артикуляция и динамика, как и тембр или темброколорит, оказываются той частью фактуры, которую удобнее  назвать семантически более точным словом – текстура. Именно с этим уровнем  и работает исполнитель, именно через него он часто  раскрывает образный строй, а иногда и моменты драматургии, создавая неповторимый звуковой мир произведения.

Если теоретический взгляд на динамику, в общем,  ясен, определяя ее как категорию  относительную, не исчисляемую, то с артикуляцией дело обстоит сложнее. И. Браудо, не отрицая   процессов внутри звука и часто называя штрихи красками,  раскрывает в своем труде «Артикуляция» прежде всего  различительную функцию артикуляцию, т.е. искусство связывания или разделения тонов.  Последующие исследователи (А. Сокол, Е. Титов) вводят и аспекты звуковой, фонической стороны артикуляции, связанной с самой текстурой звука, его началом, протяженностью и концом. В заключении  Е. Титов представляет артикуляцию в двух ее главных разновидностях:  мотивной и фонетической [5, с. 5].

Пользуясь таким теоретическим багажом, попытаемся раскрыть артикуляционно-динамические задачи в двух знаковых циклах Мессиана «Четыре ритмических этюда» и «Каталог птиц».

Ключевым номером цикла этюдов является вторая пьеса «Лад длительностей и интенсивностей», справедливо отмеченная В. Екимовским   как «характерная крайней степенью структурализма» [2, с. 182]. Эта пьеса  представляет собой сериальный эксперимент в области ритма, динамики и артикуляции. Если ритм определяется длительностями, то динамика и артикуляция, исходя из названия, данного автором, объединяются, выражая другое качество звука – интенсивность. Суть произведения такова: за каждой высотой и длительностью Мессиан закрепляет определенный динамический оттенок и вид артикуляции, объединяя тона в лад из трех частей. Сложность исполнения  заключается  в том, что пианисту  будет просто необходимо  найти почти абсолютную меру динамического оттенка и крайне определенный артикуляционный прием, дабы каждый тон этой пуантилистической фактуры приобрел только ему присущие качества. Однако заметим, что все параметры каждого отдельного тона взаимообусловлены. Например, pppхарактеризует самые высокие тоны системы, а   fff – самые низкие; штрихи предельной краткости возникают над нотами только мелких длительностей, а  акцент сопровождает звуки в динамическом оттенке ff. То есть интенсивности возникают там, где они естественно могут возникнуть. 

Равилевич_Олеговна1496

О́пера — род музыкально-драматического произведения и вид сценического искусства, основанный на синтезе музыки, сценического действия и слова. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении.

Музыкальная драма- одно из ранних названий оперы. Применялось со времени возникновения оперы в Италии на рубеже 16—17 вв., использовалось наряду с новым термином «опера» вплоть до 18 в. Понятие, выдвинутое во 2-й половине 19 в. Связанное с борьбой против оперных условностей; отразило новую тенденцию привнесения в оперу принципов драматического театра.

Общие черты - музыкальная драма и опера это практически одно и тоже, и там и там есть две  "большые схожести" и это драма и музыка.

Надеюсь более менее понятно

snopovajulia

 Михаил Иванович Глинка - первый русский композитор-классик.

 Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии в отцовском имении. Сначала, его воспитывала бабушка, не подпуская к маленькому Михаилу маму - только после смерти бабушки за воспитание взялась его родная мать.

 Глинка уже с 10-ти лет играл на фортепиано и скрипке. С 1817 года он обучался в Благородном пансионе, а после окончания учебы стал полностью посвящать себя музыке. Именно в этот период он процветал, к тому времени уже были написаны его первые произведения.

 В 1822-1823 годах Михаил Глинка написал известные романсы и песни, такие как: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина и другие. Познакомился в эти же годы с А. Грибоедовым и В. Жуковским.

 Немного позже, он отправляется в путешествие на Кавказ, а после приезда - уезжает в Италию и Германию. Из-за влияния некоторых итальянских композиторов, Глинка менять свой музыкальный стиль и после возвращения в Россию он усердно пишет всеми известную национальную оперу "Иван Сусанин". За всю свою жизнь сочинил много произведений, которые стали популярные среди России и мира.

 Умер в Берлине 15 февраля 1857 года.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ произведения о.мессиана пробуждение птиц
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

jgaishun756
Darialaza
Рогова Ольга1156
Segyn1218
Reutskii884
aregaa
artmasterstyle
printlublino
Евгеньевна_Хусинов
tribunskavictory
zurabghiendzhoian886
veronikagrabovskaya
gigbes
Sharap
Владимирович_Слабый