fedserv
?>

3хороших вопросов по былине садко. ( с ответом)

Музыка

Ответы

varvv15
1. Кто такой Садко? ответ: молодой гусляр из Великого Новгорода
2.Сколько раз Садко ходил к Ильмень-озеру, пока не встретил морского царя? ответ: 3.
3.Почему Садко оказывается на одной доске с яровчатыми гуслями в море? ответ: морской царь требует дани.
Юлия1972
НАДЕЮСЬ Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛА ВОПРОС)))

Свиридов, Георгий Васильевич (1915-1998), Россия
Георгий Васильевич Свиридов - русский, советский композитор и музыкальный деятель - родился 16 декабря 1915 года в городе Фатеж Курской губернии.
Детство будущего композитора в родном городе. Его отец - родом из крестьянской семьи - работал на почте; во время революции 1917 был расстрелян.
С 9 лет мальчик жил в Курске, там он и начал впервые заниматься музыкой, играл на рояле и на балалайке, участвовал в самодеятельном оркестре народных инструментов. С 1932 года юный музыкант учился в Центральном музыкальном училище Ленинграда. С увлечением сочиняет прелюдии для фортепиано, сонатины и другие пьесы. Шесть романсов на стихи Пушкина (1935) с успехом исполняются и по сей день.
В Ленинградской консерватории Свиридов учился под руководством профессоров П. Б. Рязанова и Д. Д. Шостаковича. В эти годы (1936-1941) он сочиняет романсы на стихи М. Ю. Лермонтова, А. Прокофьева, П. Беранже, В. Шекспира, пишет немало инструментальных произведений.
Самые значительные среди произведений Свиридова 40-х годов - его инструментальные ансамбли. За трио (1945) он был удостоен Государственной премии. Но тогда композитор еще не нашел собственной творческой темы.
Новое, свое пришло как внезапное откровение, когда в 1949 году Свиридов обратился к поэзии старейшего армянского поэта Аветика Исаакяна и стал с огромным увлечением сочинять романсы на его стихи. Так возник вокальный цикл "Страна отцов". Не менее знамениты его песни на стихи Роберта Бернса (1955). Композитор использует в своих вокальных циклах какие-то особые приемы, сложившиеся в музыкальном быту народов Армении и Шотландии, но в целом его музыка остается русской и вместе с тем неповторимо "свиридовская".
Значительной работой Свиридова была вокально-симфоническая поэма "Памяти Сергея Есенина" (1955). Среди стихов Есенина композитор отбирает наиболее драгоценное - поэзию родной природы, крестьянской Руси, народные и революционные мотивы. В центре стоит любовь крестьянского юноши-поэта к своей родной земле, его размышления над историческими судьбами страны. Дальше тема приобретает трагическое звучание - сложной оказалась судьба поэта, не нашедшего своего места в той новой жизни, которую он приветствовал. К этой теме Свиридов обращается и в "Патетической оратории" на стихи Маяковского (1959), за которую композитору присуждена Ленинская премия.
В 60-е годы в творчестве Свиридова отчетливо наблюдается стремление к простоте и ясности музыкального языка. Он охотно обращается при этом к образам русской старины. В кантате "Курские песни" (1962) композитор использовал семь подлинных старинных мелодий, записанных советскими фольклористами, и на их основе создал поэтическое повествование о русской женщине, о ее грустной доле и душевной красоте.
Свиридовым созданы и другие замечательные сочинения: симфонический "Маленький триптих", кантата "Снег идет" (на стихи Б. Пастернака) , "Петербургские песни" (на слова А. Блока) .
Творчество Свиридова завоевало широкий круг любителей и друзей. Это объясняется не только ясностью и содержательностью его творчества, но и той искренней взволнованностью, которая обычно покоряет слушателя в произведениях искусства, глубоко пережитых творцом, несущих в себе частицу его души.
musaevartur

Камерные вокальные произведения

Песни и романсы для двух голосов и фортепиано на стихи русских и зарубежных поэтов, в том числе «Петербургские серенады», а также фрагменты неоконченных опер «Мазепа» и «Рогдана».

Песни и романсы для одного голоса и фортепиано на стихи русских и зарубежных поэтов: «Старый капрал» (слова Беранже в переводе В. Курочкина), «Паладин» (слова Л.Уланда в переводе В.Жуковского), «Червяк» (слова Беранже в переводе В.Курочкина), «Титулярный советник» (слова П.Вейнберга), «Я Вас любил…» (слова А. С. Пушкина), «Мне грустно» (слова М. Ю. Лермонтова), «Мне минуло шестнадцать лет» (слова А.Дельвига) и другие на слова Кольцова, Курочкина, Пушкина, Лермонтова и других поэтов, в том числе два вставных романса Лауры из оперы «Каменный гость».

Произведения для фортепиано

Пять пьес (1820-е годы): Марш, Контрданс, «Меланхолический вальс», Вальс, «Казачок».

«Блестящий вальс». Около 1830 года.

Вариации на русскую тему. Начало 1830-х.

«Мечты Эсмеральды». Фантазия. 1838 год.

Две мазурки. Конец 1830-х.

Полька. 1844 год.

Скерцо. 1844 год.

«Табакерочный вальс». 1845 год.

«Пылкость и хладнокровие». Скерцо. 1847 год.

«Песня без слов» (1851)

Фантазия на темы из оперы Глинки «Жизнь за царя» (середина 1850-х)

Славянская тарантелла (в четыре руки, 1865)

Переложения симфонических фрагментов оперы «Эсмеральда» и др.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

3хороших вопросов по былине садко. ( с ответом)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

terma-msk1
merzlikinairena
deniskotvitsky56
emaykova785
zrs-546
ksyusatom19
dimari81
Марина Федорович924
sohrokova809
zdv686857
libirishka7910
Ka-tja78
donertime8
andreu420082132
proh-dorohova5244