Объяснение:
Образ моря занял одно из центральных мест в импрессионистической живописи и
музыке. У Моне и Дебюсси есть целая галерея морских пейзажей. «Море - это все, что
есть самое музыкальное в мире», - говорил Дебюсси. В симфонической сюите «Море»
представлены три звуковых пейзажа, отражающие различные состояние морской стихии.
Первая часть сюиты под названием «На море от зари до полудня» - это картина
медлительно-спокойного пробуждения моря на рассвете, неторопливо перекатывающихся
волн, бликов первых солнечных лучей на них. Импрессионистическую звукопись моря
Дебюсси можно сравнить с картиной Моне «Скалы в Этрета»: спокойная морская гладь
соткана из музыкальных переливов теплых золотистых тонов с приглушенными
голубоватыми
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Приемы развития музыкального образа в романсе «я помню чудное мгновение.»
В 1 части передаётся спокойная радость. Мелодия чарует красотой, плавностью. На миг мелодия как бы вспорхнула вверх - ритм синкопированный - точно промелькнуло "мимолётное виденье".
Средний раздел контрастен первому. Музыка наполняется драматическим напряжением.
3 часть - возвращается прежняя светлая мелодия, становится радостно-возбуждённой. В мелодии появляется новое трепетное движение шестнадцатых, передающих восторженное биение сердца.