Во-первых фамилия Карузо. Это знаменитый итальянский певец-обладатель высокого мужского голоса--тенора
bronco-s
23.04.2022
НАДЕЮСЬ Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛА ВОПРОС)))
Свиридов, Георгий Васильевич (1915-1998), Россия Георгий Васильевич Свиридов - русский, советский композитор и музыкальный деятель - родился 16 декабря 1915 года в городе Фатеж Курской губернии. Детство будущего композитора в родном городе. Его отец - родом из крестьянской семьи - работал на почте; во время революции 1917 был расстрелян. С 9 лет мальчик жил в Курске, там он и начал впервые заниматься музыкой, играл на рояле и на балалайке, участвовал в самодеятельном оркестре народных инструментов. С 1932 года юный музыкант учился в Центральном музыкальном училище Ленинграда. С увлечением сочиняет прелюдии для фортепиано, сонатины и другие пьесы. Шесть романсов на стихи Пушкина (1935) с успехом исполняются и по сей день. В Ленинградской консерватории Свиридов учился под руководством профессоров П. Б. Рязанова и Д. Д. Шостаковича. В эти годы (1936-1941) он сочиняет романсы на стихи М. Ю. Лермонтова, А. Прокофьева, П. Беранже, В. Шекспира, пишет немало инструментальных произведений. Самые значительные среди произведений Свиридова 40-х годов - его инструментальные ансамбли. За трио (1945) он был удостоен Государственной премии. Но тогда композитор еще не нашел собственной творческой темы. Новое, свое пришло как внезапное откровение, когда в 1949 году Свиридов обратился к поэзии старейшего армянского поэта Аветика Исаакяна и стал с огромным увлечением сочинять романсы на его стихи. Так возник вокальный цикл "Страна отцов". Не менее знамениты его песни на стихи Роберта Бернса (1955). Композитор использует в своих вокальных циклах какие-то особые приемы, сложившиеся в музыкальном быту народов Армении и Шотландии, но в целом его музыка остается русской и вместе с тем неповторимо "свиридовская". Значительной работой Свиридова была вокально-симфоническая поэма "Памяти Сергея Есенина" (1955). Среди стихов Есенина композитор отбирает наиболее драгоценное - поэзию родной природы, крестьянской Руси, народные и революционные мотивы. В центре стоит любовь крестьянского юноши-поэта к своей родной земле, его размышления над историческими судьбами страны. Дальше тема приобретает трагическое звучание - сложной оказалась судьба поэта, не нашедшего своего места в той новой жизни, которую он приветствовал. К этой теме Свиридов обращается и в "Патетической оратории" на стихи Маяковского (1959), за которую композитору присуждена Ленинская премия. В 60-е годы в творчестве Свиридова отчетливо наблюдается стремление к простоте и ясности музыкального языка. Он охотно обращается при этом к образам русской старины. В кантате "Курские песни" (1962) композитор использовал семь подлинных старинных мелодий, записанных советскими фольклористами, и на их основе создал поэтическое повествование о русской женщине, о ее грустной доле и душевной красоте. Свиридовым созданы и другие замечательные сочинения: симфонический "Маленький триптих", кантата "Снег идет" (на стихи Б. Пастернака) , "Петербургские песни" (на слова А. Блока) . Творчество Свиридова завоевало широкий круг любителей и друзей. Это объясняется не только ясностью и содержательностью его творчества, но и той искренней взволнованностью, которая обычно покоряет слушателя в произведениях искусства, глубоко пережитых творцом, несущих в себе частицу его души.
Khlustikova_Borisovna
23.04.2022
В 1791 году, когда Гайдну было уже около 60 лет, умер, старый князь Эстерхази. Его наследник, не питавший большой любви к музыке, распустил капеллу. Но и ему было лестно, чтобы композитор, ставший известным, числился его капельмейстером. Это вынудило молодого Эстерхази назначить Гайдну пенсию,, достаточную для того, чтобы «его слуга» не поступал на новую службу.
Гайдн был счастлив! Наконец-то он свободен и независим! На предложение поехать с концертами в Англию он дал согласие. Совершая путешествие на корабле, Гайдн впервые увидел море. А сколько раз он мечтал о нем, стараясь представить себе безбрежную водную стихию, движение волн, красоту и изменчивость окраски воды. Когда-то в молодости Гайдн даже пытался передать в музыке картину разбушевавшегося моря.
Ново и необычно было все для Гайдна и в Англией. Концерты, в которых он дирижировал своими произведениями, проходили с триумфальным успехом. Это было первое открытое массовое признание его музыки. Университет в городе Оксфорде избрал его своим почетным членом.
Гайдн дважды посетил Англию. За эти годы композитор написал свои знаменитые двенадцать «Лондонских симфоний». Талант его достигает наивысшего расцвета. Глубже и выразительнее зазвучала музыка, серьезнее стало содержание, богаче и разнообразнее краски оркестра.
Несмотря на огромную занятость, Гайдн успевал слушать много новой для себя музыки. Особенно сильное впечатление произвели на него оратории (как и в опере, исполнителями оратории являются солисты, хор и оркестр, но сценическое действие в оратории отсутствует) немецкого композитора Генделя, его старшего современника. Впечатление от музыки Генделя было так велико, что, возвратившись в Вену, Гайдн написал две ораторий — «Сотворение мира» и «Времена года». Несколько раньше, на обратном пути из Лондона, проезжая через Бонн, Гайдн познакомился с юным Бетховеном. По приезде в Вену он занимался с ним по композиции. Эти встречи и беседы стали как бы эстафетой, которую передал Гайдн будущему великому композитору.
«Лондонские симфонии» и оратории были вершиной творчества Гайдна. После ораторий он уже почти ничего не написал. Слишком напряженно жизнь. Силы его иссякли.
Последние годы композитор провел на окраине Вены, в маленьком домике. Тихое и уединенное жилище посещали почитатели таланта композитора. Беседы касались Особенно любил вспоминать Гайдн свою молодость — тяжелую, трудовую, но полную смелых, настойчивых поисков.
Умер Гайдн в 1809 году и похоронен был в Вене. Впоследствии его останки были перенесены в Эйзенштадт, где он провел так много лет своей жизни.