Вы слышите, как они настраивают свои инструменты. до вас доносится невообразимый шум! кажется, что из этих звуков ничего красивого не получится. а ведь еще будут певцы-солисты и хор! но вот открывается занавес, полилась прекрасная музыка. в том, что все инструменты звучат слаженно и четко, заслуга дирижера - он руководит огромным оркестром. а происходит все с небольшой деревянной палочки. вот этой, что в руках дирижера.эту тоненькую палочку иногда называют волшебной. ведь один ее взмах может вызвать гром литавр и звуки труб, пение скрипок и нежные трели флейт.волшебной палочка становится только в руках дирижера. он нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле - везде, где музыку исполняет большой коллектив.в древнегреческом театре главной фигурой был корифей - он дирижировал хором, ему подчинялись и музыканты. ритм корифеи отбивали подошвой, окованной железом, а дирижировали руками. в средние века церковные дирижеры пользовались особым уважением. символом их музыкальной власти был тяжелый, искусно отделанный жезл.а в итальянской опере дирижеров было двое: один, скрипач, руководил оркестром,и дирижировать. и вот тогда первый скрипач оркестра, его называли концертмейстер, отложил свою скрипку и стал дирижером. другой, клавесинист, - певцами. место за клавесином было опасным, там обычно сидел автор оперы. ему частенько приходилось испытывать на себе реакцию публики на его произведении. если темпераментным итальянцам не нравилась музыка, в несчастного автора летели гнилые помидоры и тухлые яйца.
natasham-716
26.07.2021
«вокальные сценки – эпизоды из детской жизни принадлежат к лирическим страницам творчества мусоргского. это не детская музыка, написанная в педагогических учебных целях и не для того, чтобы ее исполняли сами дети. это песни для взрослых, но написанные от лица ребенка. в цикле восемь песен, их образы разные – и грустные, и веселые, но все они пронизаны искренней любовью к детям. в этих вокальных миниатюрах воплотились далекие воспоминания деревенского детства мусоргского, а так же чуткие наблюдения жизни маленьких друзей композитора. мусоргский не просто любил детей «со стороны». он умел с ними общаться на их языке и понимать их, мыслить детскими образами. в.комарова, дочь д.стасова, знавшая мусоргского с детства и называвшая его «мусоряниным» вспоминала: «он не притворялся с нами, не говорил тем фальшивым языком, каким обыкновенно говорят взрослые с детьми в домах, где они дружны с родителями… мы разговаривали с ним совершенно свободно, как с равным. братья тоже ничуть не дичились его, рассказывали ему все происшествия своей жизни…» одно из гениальных свойств великих художников – умение стать на место другого и от его лица создавать произведение. в данном цикле мусоргский сумел стать снова ребенком и говорить от его лица. интересно заметить, что здесь мусоргский не только автор музыки, но и слов. песни-сценки были написаны в разное время, то есть не по принципу «задумано - сделано» и не по какому-нибудь заказу. они собирались в цикл постепенно и были изданы после смерти автора. некоторые из песен остались не записанными на бумаге, хотя исполнялись композитором в тесном кругу друзей. для нас они остались лишь в воспоминаниях современников. это «фантастический сон ребенка», «ссора двух детей». мы можем услышать цикл из семи пьес-сценок. первая из сцен «с няней» была создана весною 1868 года. мусоргский показал ее своему глубокоуважаемому другу композитору даргомыжскому, и тот завещал ему продолжить это великолепное начинание. в 1870 году появились еще четыре сценки, и под общим названием «детская» пьесы вышли в свет в санкт-петербурге в издательстве в.бесселя. а спустя два года появились еще две пьесы, но они были опубликованы гораздо позже под редакцией н.а.римского-корсакова под общим названием «на даче» в 1882 году. кроме этого цикла у мусоргского была и другая «детская музыка»: «детские игры-уголки» (скерцо для фортепиано), «из воспоминаний детства» («няня и я», «первое наказание» для фортепиано), детская песенка «во саду, ах, во садочке».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На основе какого мугама звучит оз.нар песня " канарейка "?