Объяснение:
1942-2003)
Родился 2 мая 1942 в Ташкенте. В 1962 окончил Ташгосконсерваторию по композиции в классе проф. Б.Зейдмана. В 1963-1967 работал преподавателем в муз.школе в Чирчике и одновременно в 1964-1967 - в музыкальном училище им.Хамзы, в 1967-1971- в консерватории, в 1971-1977 - зав.отделом теоретического отделения муз.училища им.Хамзы, в 1984-1987 - директор муз.училища им.Хамзы, в 1990-1993 - директор худ. коллективов Узгостелерадио. Произведения Н.Закирова исполнялись в Ташкенте, Москве, Софии, Бухаресте, Париже, Лондоне, Вильнюсе, Тбилиси. Награжден Премией им.Александрова. Последние годы жил в США.
(1916-1999)
Родился 25 декабря 1916 в Бухаре. В 1945 окончил Ташгосконсерваторию по классу композиции Б.Б.Надеждина и А.Ф.Козловского. В 1939-работал преподавателем в консерватории. В 1950-1957 - директор Ташкентского муз.училища им.Хамзы, в 1957-1995 – доцент кафедры теории музыки консерватории. Автор первых сборников по сольфеджио и муз.диктантов в Узбекистане. Награжден медалями. Заслуженный деятель искусств РУз. - 1975, Народный артист Узбекистана – 1988, Лауреат Государственной премии республики Узбекистан-1959, 1970.
КАРИМ-ХОДЖИ (КАРИМХОДЖАЕВ) СОБИР
(1934-2002)
Родился 1 мая 1934 в Андижане. В 1965 окончил Ташгосконсерваторию по классу композиции проф. Б.И.Зейдмана. В 1965-1966 работал старшим муз.редактором в Министерстве культуры Узбекистана. В 1966-1972 преподавал на кафедре теории музыки в Ташгосконсерватории, в 1972-1973 - в муз.школе №24, в 1973-1975–на кафедре теории музыки в Ташкентском театрально-художественном институте им.А.Н.Островского, в 1975-1995-на кафедре теории музыки Ташкентского института культуры им.А.Кадыри. С 1995 – доцент.
Симфония № 5 до минор, соч. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 году в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофманназвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи». Сам Бетховен говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь»
Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной мотив из четырёх тактов.
Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По музыкальной . что такое метр? чем он обозначается? какими бывают размеры? что такое лад? какие бывают лады? что такое аккорд? что такое фактура? виды фактуры? что такое диапазон? что такое регистр? что такое темп? , нужно , ответьте хотя бы на несколько вопросов,
1)Метр — рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей во времени.
Метр задаёт координатную сетку из сильных и слабых долей с одинаковыми расстояниями между долями. Еёможно представить как миллиметровку, на которой самая маленькая клеточка из самых тонких линий —минимальная длительность в произведении, более толстые линии обозначают доли, ещё более толстые —относительно сильные доли, а самые толстые — сильные доли.
По линиям этой сетки можно рисовать ритмические фигуры из отрезков разной длины (ноты различнойдлительности). Фигуры могут быть совершенно разные, но все они будут опираться на линии этой сетки.
Также метр можно сравнить с ударами невидимого метронома, задающего ход времени музыкального произведения, в который вписываются звуки (ноты).
2) I. Определение лада. 1) Л. в эстетич. смысле - приятная для слуха согласованность между звуками высотной системы (т.е. в сущности то же, что гармония в муз.-эстетич. смысле); 2) Л. в муз.-теоретическом смысле - системность высотных связей, объединённых центральным звуком или созвучием, а также воплощающая её конкретная звуковая система (обычно в виде звукоряда). Т. о., можно говорить и о Л. как всякой целесообразно упорядоченной интонационной системе, и о ладах как об отд. таких системах. Термин "Л." применяется также для обозначения мажорности или минорности (правильнее - наклонение), для обозначения гаммообразно расположенной системы звуков (правильнее - звукоряд). Эстетич. и муз.-теоретич. аспекты составляют две стороны единого понятия Л., причём эстетич. момент - ведущий в этом единстве. В широком смысле понятия "Л." и "гармония" очень близки. В более специальном - гармонию чаще связывают с созвучиями и их последованиями (преим. с вертикальным аспектом высотной системы), а Л. - с взаимозависимостью и смысловой дифференциацией звуков системы (т.е. преим. с горизонтальным аспектом). Компонентам рус. понятия "Л." отвечают вышеуказанные греч., лат., франц., англ., итал., нем. термины, а также такие термины, как "тональность", "звукоряд" и нек-рые другие.