Рогова Ольга1156
?>

Почему образ произведения "симфония 5" близок к современному слушателю?

Музыка

Ответы

mirogall
Сделаем первый шаг, чтобы ответить на этот вопрос. представим себе, что нет на свете — ни поэзии, ни прозы, ни драматургии (то есть пьес, предназначенных для постановки на театральной сцене). и нет, следовательно, музыки, которая с поэзией, прозой и драматургией связана. что случится тогда с музыкой? вы думаете, на этот вопрос ответить легко? попробуем — сами убедитесь, что из этого получится. во-первых, нам придется распрощаться со всеми песнями, абсолютно всеми — и народными, и сочиненными профессиональными поэтами и композиторами; с песнями детскими и взрослыми; песнями сольными и хоровыми, массовыми и эстрадными, лирическими и героическими, шуточными и самыми серьезными; с песнями, созданными много веков назад, и песнями, еще не написанными, а только задуманными сегодня нашими современниками; с песнями народов нашей страны и с песнями народов всех стран мира. какие невероятные, немыслимые потери! но не спешите, это еще только начало. вслед за песнями исчезнут все романсы, все дуэты, все трио и все квартеты, написанные для голосов, исчезнут вообще все вокальные ансамбли, когда-либо сочиненные, а за ними придет очередь всей хоровой музыки. а что такое хоровая музыка? это ведь не только отдельные более или менее скромные по размерам сочинения, написанные для детских, юношеских, женских, мужских и смешанных хоров. это и крупные произведения, играющие в хоровой музыке такую же роль, какую в оркестровой музыке играют симфоническая поэма и симфония. это кантаты и оратории. а за кантатами и ораториями та же судьба постигнет самые крупные музыкальные произведения, в которых играет еще большую роль, так как к поэзии и прозе здесь добавляется еще и драматургия. это — музыкальная драма, оперетта и, наконец, высшая форма музыкально-драматического, музыкально-театрального искусства — опера! чувствуете, какие грандиозные разрушения мы произвели с вами мысленно, изъяв из музыки все, что связано с искусством пения, а значит, и со словом, то есть с поэзией, с . но и на этом мы не можем остановиться, если уж решили до конца ответить на заданный вопрос. ведь если исчезли все песни, то неминуемо исчезнут и все произведения, в которых использованы мелодии этих песен! откуда же взяться этим мелодиям, если самих песен нет! вот тут, припоминая все, о чем мы по этому поводу уже говорили, нам придется подписать «смертный приговор» великому множеству самых разнообразных произведений — оркестровых, камерных, фортепьянных и всяких иных: ведь песенными мелодиями своего народа (да и не только своего) пользовались едва ли не все композиторы, когда-либо жившие на земле. но даже и теперь мы еще не дошли в своем ответе до конца. нам и с надо расстаться. ведь в основе всякого обязательно лежит какая-нибудь пьеса, сочиненная писателем, драматургом, то есть какое-нибудь -драматическое произведение. иногда это бывает классическое произведение, например, трагедия шекспира «ромео и джульетта» в прокофьева, поэма пушкина «медный всадник» в глиэра. иногда это сказка — «спящая красавица» и «щелкунчик» у чайковского. иногда — пьеса, специально написанная по просьбе композитора, как, например, в хачатуряна «гаянэ».
sashakrotova943
Внашей современной жизни музыка и лит-ра тесно связаны между собой. одно без другого существовать не может. если бы не было лит-ры, в мире музыки царил бы   исчезли бы все песни, романсы. пропали бы великие певцы, оперы и . (ведь опера со словами, а постановка какого либо произведения).  люди смогли бы петь только гласными, и это было б неинтересно слушать. пропали бы музыкальные композиции, написанные по произведению. исчезли бы композиторы, которые написали эти композиции, многие не достигли бы славы.  вот так связаны между собой эти искусства. берегите их! ну что-то в этом роде.удачи)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему образ произведения "симфония 5" близок к современному слушателю?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*