Веденец - старинное русское название Венеции, города и столицы торговой республики, вошедшей затем в объединенную Италию. Венецианцы и генуэзцы развивали ремесла и вели морскую торговлю от Крыма до северной Африки. Русским торговым городом и центром большой республики на русском Севере на пути из варяг в греки был Великий Новгород. В нем жил былинный купец по имени Садко. В сказочной опере с его именем в названии есть арии заморских купцов - гостей, в том числе из Венеции с прославлением его родины.
Владимир Лукич Боровиковский (1757—1825) Русский художник портретист. Он внёс в русское портретное искусство новые черты: возросший интерес к миру человеческих чувств и настроений, утверждение морального долга человека перед обществом и семьёй. Обладая виртуозной живописной техникой, Боровиковский по праву может считаться одним из лучших русских портретистов.
Одним из самых знаменитых произведений Боровиковского является портрет Лопухиной. Мария Ивановна молода, ей всего 18 лет, но в ней нет весёлого задора. Она стоит в задумчивой чуть усталой позе, её белое платье падает плавными складками, скрывая очертание фигуры. У неё мягкие черты лица, грустный, спокойный взгляд, лёгкая, чуть равнодушная улыбка.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько частей в неоконченной симфонии шуберта?
ответ:
2 части
объяснение:
i часть
«неоконченная симфония»
первая часть
начинается темой басов, образ тягостного размышления, печальной непреложности. это своеобразный эпиграф. в развитии частей он играет важную роль. затем на фоне трепетного, словно чем-то скованного движения скрипок, гобой и кларнет распевают задумчиво печальную мелодию. на смену ей идёт другая — вальсовая, юношески порывистая, светлая и ласковая. обе темы песенны. но уже в первой возникают тревожные акценты, а развитие второй прерывают резкие вторжения трагических аккордов, предвестников драмы. в разработке бурное волнение усиливает, обостряет контрасты, наконец получает выход в беспокойном «беге» скрипичных пассажей, в грозном, как веление судьбы, звучании темы — эпиграфа. возвращающаяся в репризе тема не приносит успокоения, и потому, в конце вновь, подобно неразрешенному вопросу, появляется тема-эпиграф.
ii часть
«неоконченная симфония»
вторая часть
музыка погружает в атмосферу глубокого поэтичного лирического высказывания. певучие темы сменяют друг друга, варьируя оттенки мечтательного состояния — то светлого, то чуть грустного. лишь изредка оно нарушается кратковременными, но напряженными взлетами — отголосками недавней драмы.