Почти все увертюры Бетховена связаны с драматическими произведениями, являясь вступлением к пьесе или опере: «Эгмонт» - к трагедии Гёте, «Кориолан» - к драме Коллина, «Леонора» - к опере «Фиделио».
В своих увертюрах Бетховен завершил долгий путь развития классической увертюры. Отправной точкой для него служила увертюра, сложившаяся в творчестве Глюка, Моцарта, Керубини. Но свойственное Бетховену стремление к широким идейным обобщениям, умение в лаконичных образах выразить большие чувства и мысли, изменили положение увертюры. У Бетховена она перестала быть вступлением и последующему развитию драмы: центр как бы перемешается в увертюру, которая в обобщённых образах передаёт содержание всего произведения. Таким образом, у Бетховена увертюра превращается в своеобразную разновидность симфонии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Учителю музыкальной составить вопросы к кроссворду. 1. аллегро 2. ленто 3. фактура 4. речитатив 5. контральто 6. регистр 7. лад 8. тенор 9. бас 10. аккомпанемент 11. динамика 12. ритм 13. баритон 14. хор 15. темп 16. анданте 17. альт 18. тоника 19. гармония 20. мелодия 21. длительность 22. минор 23. тембр 24. аккорд 25. кантилена 26. ларго 27. сопрано кто , буду !
аллегро - игра веселая и торжественная, величественная
ленто - исполнение музыки в медленном темпе, близком к Ларго; отличие от ларго, не указывает на величавый, торжественный характер музыки.
Фактура - типичный оформления многоголосной музыкальной композиции в одном из (многоголосных) музыкальных складов.
речитатив - вокальная музыкальная форма, не подчинённая симметрическому ритму, род певучего разговора. Воспроизводит ритмический и интонационный рисунок естественной речи.
контральто - самый низкий женский певческий голос с широким диапазоном грудного регистра.