ТРАГЕДИЯ
В связи с премьерой оперы «Милосердие Тита», Моцарт приехал в Прагу уже больным, и с этих пор его состояние ухудшалось. Ещё во время завершения «Волшебной Флейты» у Моцарта начались обмороки, он сильно пал духом. Как только «Волшебная флейта» была исполнена, Моцарт с энтузиазмом занялся работой над Реквиемом. По возвращении из Бадена Констанция сделала всё, чтобы удержать его от работы; в конце концов она забрала у мужа партитуру Реквиема и вызвала лучшего в Вене врача, доктора Николауса Клоссе.
Действительно, благодаря этому состояние Моцарта настолько улучшилось, что он смог 15 ноября завершить свою масонскую кантату и продирижировать её исполнением. Он велел Констанции вернуть ему Реквием и работал над ним дальше. Однако улучшение продолжалось недолго: 20 ноября Моцарт слёг. У него началась слабость, руки и ноги распухли до такой степени, что он не мог ходить, затем последовали внезапные приступы рвоты. Кроме того, у него обострился слух, и он велел убрать из комнаты клетку со своей любимой канарейкой — он не мог выносить её пения. 28 ноября состояние Моцарта ухудшилось настолько, что Клоссе пригласил на консилиум доктора М. фон Саллаба, в то время главного врача Главной венской больницы. В течение двух недель, проведённых Моцартом в постели, за ним ухаживала его свояченица Софи Вебер, оставившая после себя многочисленные воспоминания о жизни и смерти Моцарта. Она замечала, что с каждым днём Моцарт постепенно слабел, к тому же его состояние усугублялось ненужными кровопусканиями, которые были привычнейшими средствами тогдашней медицины, и применялись также докторами Клоссе и Саллаба
Клоссе и Саллаба диагностировали у Моцарта «острую просовидную лихорадку» (такой диагноз был указан и в свидетельстве о смерти)[К 8]; доктор Э. Гульднер фон Лобес, впоследствии главный врач Вены, называл эту болезнь «ревматической воспалительной лихорадкой». 6 декабря 1791 года около 3 часов пополудни тело Моцарта было привезено к Собору Святого Стефана. Здесь, в Крестовой капелле, примыкающей к северной стороне собора, состоялась скромная религиозная церемония, на которой присутствовали друзья Моцарта ван Свитен, Сальери, Альбрехтсбергер, Зюсмайер, Дайнер, Рознер, виолончелист Орслер и другие. Катафалк отправился на кладбище Святого Марка, в соответствии с предписаниями того времени, после шести часов вечера, то есть уже в темноте, без сопровождающих Дата захоронения Моцарта является спорной: источники указывают 6 декабря, когда гроб с его телом был отправлен на кладбище, однако регламент запрещал хоронить умерших раньше, чем спустя 48 часов после смерти.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение на тему "жизнь без музыки была бы ошибкой".
Изречение, вынесенное в заголовок, принадлежит немецкому философу, большому любителю музыки Фридриху Ницше. На наш взгляд, это один из самых точных и ёмких афоризмов о музыке. Лишая себя музыки (великий мыслитель имел в виду классическую музыку), человек лишает себя многих жизненных радостей, лишает себя верного и друга. Думаем даже, что у любящих музыку жизнь интересней, богаче, насыщенней, чем у тех, кто к ней равнодушен...
Несмотря на это, интерес к классической музыке в сегодняшнем мире невысок. Во всяком случае, слушателей рок и поп музыки, значительно больше, чем слушателей музыки Баха, Бетховена или Чайковского. По подсчётам социологов сегодня любит и слушает классическую музыку от 3 до 5 % россиян. Это печально и несправедливо. Особенно печально потому, что именно классическая музыка могла бы стать важнейшим средством нравственного, эмоционального воспитания детей и молодёжи. Ведь язык эмоций — это и есть язык музыки. Изменить положение можно, только в корне перестроив всю систему музыкального воспитания. Чтобы классическая музыка вошла в жизнь каждого ребёнка с раннего детства. Но для этого нужно, чтобы не только учителя, но и родители осознали волшебную силу классической музыки, её огромные возможности в духовном воспитании человека.
Надеемся, что удивительные истории о музыке понять, что сказанное выше не пустые слова. Что музыка, действительно человеку преодолевать любые преграды, приходит на в трудную минуту, а иногда даже