произведения н.а.римского-корсакова на сказочные сюжеты.римского-корсакова называют величайшим среди музыкантов сказочником. у него есть и собственно сказки: в операх – «снегурочка» по пьесе а.н.островского, «кащей бессмертный», пушкинские «сказка о царе салтане» и «золотой петушок»; в симфонической музыке – «антар», «шехерезада», «сказка». кроме того, композитор обращается к народному эпосу – в музыкальной картине «садко», а позднее – в одноименной опере; – в опере «сказание о невидимом граде китеже и деве февронии»; народным преданиям и фантастике – в операх «майская ночь», «ночь перед рождеством», опере- «млада».композиторы «могучей кучки» - кружка, к которому принадлежал римский-корсаков, рассматривали фольклор как часть жизни народа, его и культуры. это отразилось в их обращении к темам, взятым из , в использовании народных песен в своих сочинениях.в «майской ночи» и «снегурочке» определяется важный принцип оперной драматургии римского-корсакова, развитый позднее в других произведениях, - противопоставление двух женских образов: панночка и ганна в первой опере, снегурочка и купава во второй. один из персонажей в каждом случае – образ нереальный, фантастический, целиком взятый из сказочного мира. другой – принадлежит земной жизни. так, через женские образы противопоставляются два мира. в их столкновении всегда побеждает реальное человеческое начало, а фантастические образы либо возвращаются вновь в природу (снегурочка тает, волхова становится рекой), либо превращается в людей (царевна лебедь).встреча со снегурочкой, царевной-лебедью, паночкой – это чудо. недаром музыка, характеризующая фантастический мир, всегда у римского-корсакова резко отличается по колориту, мелодике, гармонии, ритму от реального мира.среди музыкальных сказок н.а.римского-корсакова – знаменитая «шехерезада», симфоническая сита на сюжет «тысячи и одной ночи». вновь, как во время работы надо «антаром», николая андреевича страстно увлек восток с его прихотливой фантастикой, веселой мудростью, цветистой, образной речью. морские пейзажи, синдбад-мореход, царевич и царевна, багдадский праздник…красочная, живописно-колористическая музыка, рисующая картину моря, встречается нам и в другом произведении римского-корсакова – симфонической поэме «садко» (позднее переработанной в оперу). это фантастический эпизод погружения героя на дно морское. здесь есть и чарующе-волшебный образ морской царевны.на фантастический сюжет написана также кантата «свитезянка».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделать таблицу по музыке "музыка времён отечественной войны" в первую колонку песню , а во вторую композитора
Поиск...
Избавься от ограничений
ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ
milenawai12
milenawai12
02.12.2020
Музыка
5 - 9 классы
ответ дан
Предвещает ли эта сцена "вражда и любовь" трагический исход истории о юных влюбленных и почему? Ромео и Джульетта
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ
1,6/5
5
lakisneg
хорошист
2 ответов
205 пользователей, получивших
Вечные вопросы жизни и смерти, любви и ненависти, бесконечное стремление людей к правде, добру, красоте будут волновать композиторов и художников, читателей и зрителей, пока будет жив человек. Вот почему уже несколько веков пьеса «Ромео и Джульетта» великого английского драматурга У. Шекспира не сходит с театральных подмостков. Начиная с 1595 г. её постановки были необыкновенно популярны в Англии.
В XIX в. пьесу «Ромео и Джульетта» играли во многих городах России. Композитор сочинил десять зарисовок:
«Вражда и любовь»;
«Утро в Вероне»;
«Приготовление к балу»;
«Шествие гостей»;
«Весёлый танец»;
«Встреча Ромео и Джульетты»;
«В келье Лоренцо»;
«Сцена на площади»;
«Ромео и Джульетта»;
«Смерть и примирение»;
Д. Б. Кабалевский
Одной из наиболее известных постановок на шекспировский сюжет в XX веке стал спектакль Театра им. Е. Вахтангова (1956). Музыку к нему написал известный отечественный композитор — Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987).
Музыка явно выходила за рамки сопровождения к драматическому спектаклю, и композитор решил составить многочастный цикл — музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфонического оркестра, который часто называют симфонической сюитой. Жанр музыкальных зарисовок свидетельствует о живописности музыки, близости её к изобразительному искусству.
Послушайте фрагменты из музыки Д. Кабалевского: «Утро в Вероне», «Шествие гостей», «Встреча Ромео и Джульетты» («Лирический танец»).
Каким видит композитор утро в средневековом городе? Предвещает ли эта сцена трагический исход истории о юных влюблённых?
С какими героями трагедии Шекспира связаны маршевые, надменно-высокомерные, тяжеловесные интонации в «Шествии»?
Почему для выражения трогательного чувства юных влюблённых композитор избирает песенный тип изложения музыкальной мысли?
Сравните музыкальные образы симфонической сюиты «Ромео и Джульетта» Кабалевского с образами одноимённых увертюры-фантазии Чайковского, балета Прокофьева, мюзикла Бернстайна. Что в них общего, что их различает?
Запишите в творческую тетрадь отрывки из трагедии У. Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты. Нарисуйте эскизы декораций (костюмов) для их театральной постановки.
Найдите в Интернете музыкальные фрагменты из мюзикла «Ромео и Джульетта» современного французского композитора Ж. Пресгурвика. Сравните музыкальные характеристики главных героев, выявите особенности музыкального языка.