Ой, подружка дорогая, Мы нигде не пропадём. Сине море перейдём И с тобой гулять пойдём.
Ай, подруга дорогая, Дорогой ты мой отлёт. Без тебя никто не спляшет, Без меня не запоёт.
Подруга милая, Не ходи унылая. Не ходи печальная, Будь как я отчайная.
Ой, ты, Люся дорогая, Вот и повстречалися… Сердце ныло, грудь болела — Давно не видалися.
Выходи, подруга Маша, И скорей прохаживай. Гармонист тебе знакомый — Ты игру заказывай.
*** Я ценю ведь нашу дружбу, Это все, что в жизни нужно! Друг не подведет в беде, Я доволен им вполне!
Дружба крепнет с каждым днем, Классно мы, друзья, живем! Интересно в мире жить, Можно вовсе не тужить!
За друзей всегда горой, Лишь были вы со мной! Вы меня не подводите, Если надо
skononova01
14.06.2022
Основная мысль текста, как я понимаю его, заключается в том, что музыка оказывает влияние на наши эмоции и характер. Автор указывает на то, что изнеженный дух, слушая все более нежную музыку, становится еще более изнеженным, а склонный к суровости ум может радоваться возбужденной музыке и стать еще более суровым. Платон предлагает учить юношей музыке, которая имеет жизненное значение и проста, а не женственна, дикая и пестрая. Терпандру и Ариону приписывается способность лечить пением людей от тяжелых болезней. И некто Эмпедокл показывает, что изменение манеры пения может успокоить разъяренного человека. Таким образом, музыка воздействует на наше тело и душу, и они устроены по тем же законам гармонии, которые присутствуют в музыке.
Разберем каждую часть текста, чтобы понять весь контекст и структуру аргументации.
"Изнеженный дух наслаждается всё более нежной музыкой и от частого слушания ее сам размягчается и изнемогает."
По смыслу, изнеженный дух (человек, который испытывает более тонкие, нежные эмоции) наслаждается все более нежной музыкой, и от частого слушания такой музыки сам становится еще более инертным и изнемогающим. Возможно, автор имеет в виду, что избыток нежной музыки может подавить энергию и стимул к действию.
"И наоборот, СКЛОННЫй к суровости ум либо радуется всё более возбужденной музыке, либо от всё большего возбуждения и становится суровым."
Также, в противоположность людям с изнеженным духом, склонный к суровости ум может испытывать радость от все более возбужденной музыки или становиться еще более суровым от такого возбуждения. Возможно, это связано с тем, что более эмоциональная и возбужденная музыка вызывает более сильные эмоциональные реакции.
"Вот почему Платон... предписывает обучать юношей не всем подряд ладам, а сосредоточиться на жизненно важных и простых."
Платон, известный древнегреческий философ, советует учить юношей музыке, которая имеет жизненное значение и проста, вместо того, чтобы заниматься всеми возможными музыкальными стилями. Вероятно, это связано с идеей, что такая музыка может помочь формированию характера и эмоционального состояния, которые важны для жизни.
"Государство обязано следить, чтобы музыка была скромной, простой и мужественной, а не женственной, дикой и пестрой."
Автор утверждает, что государство должно контролировать музыку и обеспечить ее скромность, простоту, и мужественность, а не женственность, дикость и яркость. Видимо, это связано с идеей, что определенные музыкальные стили могут оказывать негативное влияние на эмоциональное состояние и характер населения.
"Терпандр и Арион пением излечивали людей от тяжелейших болезней."
Указывается, что Терпандр и Арион, вероятно, известные музыканты и врачи, использовали свои песни для лечения людей от серьезных болезней. Это может подразумевать идею, что музыка имеет целебные свойства или может влиять на физическое здоровье.
"И еще рассказывают про Эмпедокла. Однажды к нему, потрясая мечом, ворвался некий разъяренный человек. Человек утверждал, что его отца несправедливо обвинили в чем-то. Эмпедокл поменял манеру пения и таким образом унял гнев молодого человека."
Рассказывается история о Эмпедокле, вероятно, известном философе и музыканте. Когда к нему ворвался разъяренный человек, утверждая, что его отца несправедливо обвинили, Эмпедокл сменил манеру пения и таким образом успокоил гнев молодого человека. Это может указывать на силу музыки в воздействии на эмоции и поведение.
"Весь телесный и душевный организм скреплен узами музыкальной гармонии."
Автор подчеркивает, что наш физический и эмоциональный организм связан с музыкальной гармонией. Вероятно, это означает, что определенные музыкальные аспекты (например, мелодия, ритм и т. д.) влияют на наше психофизическое состояние.
"Несомненно, наша душа и наше тело сложены по тем же законам числовых соотношений, которыми Связываются и сочетаются слаженные мелодии."
Автор считает, что наша душа и тело устроены по таким же математическим законам, которые сочетаются в слаженных мелодиях. Возможно, это указывает на то, что музыка может оказывать гармонизирующее и целительное влияние на нашу психофизическую систему.
Таким образом, основная мысль текста заключается в том, что музыка оказывает влияние на наши эмоции и характер, а также может иметь лечебный эффект и способна воздействовать на наше физическое и эмоциональное состояние. Автор поддерживает идею, что государство должно контролировать виды музыки, чтобы обеспечить ее положительное воздействие и не допускать негативных эффектов на общество.
Vladimir-Tamara1359
14.06.2022
Уважаемый(ая) ученик(ца),
Для того чтобы проверить достоверность данных утверждений о композиторе Шопене, мы обратимся к учебнику (стр. 98-101) и информации в Интернете:
1. Утверждение: Шопен - величайший пианист и композитор.
Обоснование: Данное утверждение является восприятием и мнением. Однако, Шопен действительно считается одним из величайших композиторов и пианистов своего времени.
2. Утверждение: Он родился в России.
Исправление: Шопен родился в Зёлембине, деревне в окрестностях Варшавы, которая на тот момент находилась в Варшавском герцогстве, в составе Российской империи.
3. Утверждение: Отец Шопена был французом по национальности.
Обоснование: Отец Шопена, Николай Шопен, был полонизированным французом. То есть, он был французом по происхождению, но приобрел польскую национальность.
4. Утверждение: Любимым инструментом Шопена было фортепиано.
Обоснование: Данные утверждение является корректным. Фортепиано было любимым инструментом Шопена, на котором он играл и сочинял свои произведения.
5. Утверждение: Шопен создал много опер и балетов.
Исправление: Шопен не создавал опер и балеты. Он концентрировался на создании произведений для фортепиано, включая полонезы, этюды, вальсы, мазурки и прелюдии.
6. Утверждение: Прелюдии - один из жанров инструментальной музыки, которую сочинял Шопен.
Обоснование: Это утверждение верно. Прелюдии - это один из жанров инструментальной музыки, и Шопен сочинял много прелюдий для фортепиано.
7. Утверждение: Он был создателем небольших пьес: вальсов, мазурок, полонезов, этюдов.
Обоснование: Данное утверждение верно. Шопен был автором множества вальсов, мазурок, полонезов и этюдов для фортепиано.
8. Утверждение: Его главный, самый известный этюд носит название "Героический".
Исправление: Самым известным этюдом Шопена является этюд №3 в ми-бемоль мажоре, также известным как "Трилли". Он имеет ходячую мелодию и обилие трельных фигур.
9. Утверждение: Шопен создал четыре инструментальные .
Исправление: Здесь нет информации о том, что именно Шопен создал четыре инструментальные произведения. Это утверждение не является достоверным без более конкретной информации.
10. Утверждение: Шопен всю жизнь прожил в Польше.
Обоснование: Шопен родился и провел детство в Польше, однако в 1830 году он эмигрировал во Францию и прожил оставшиеся годы своей жизни в Париже.
11. Утверждение: Главной темой его творчества была природа.
Исправление: Главной темой творчества Шопена были эмоции, чувства и лирические переживания, а не природа напрямую. Шопен в своих произведениях зачастую отображал свои эмоциональные состояния и настроения.
12. Утверждение: Шопен прожил 39 лет и умер от заболевания лёгких последние .
Исправление: Шопен действительно умер в возрасте 39 лет, однако последние его годы были тяжелыми из-за туберкулеза лёгких.
В итоге, после самостоятельного исследования учебника и Интернета, мы можем подтвердить, что большинство утверждений о композиторе Шопене являются верными. Ошибки были исправлены, а достоверная информация была предоставлена.
Мы нигде не пропадём.
Сине море перейдём
И с тобой гулять пойдём.
Ай, подруга дорогая,
Дорогой ты мой отлёт.
Без тебя никто не спляшет,
Без меня не запоёт.
Подруга милая,
Не ходи унылая.
Не ходи печальная,
Будь как я отчайная.
Ой, ты, Люся дорогая,
Вот и повстречалися…
Сердце ныло, грудь болела —
Давно не видалися.
Выходи, подруга Маша,
И скорей прохаживай.
Гармонист тебе знакомый —
Ты игру заказывай.
***
Я ценю ведь нашу дружбу,
Это все, что в жизни нужно!
Друг не подведет в беде,
Я доволен им вполне!
Дружба крепнет с каждым днем,
Классно мы, друзья, живем!
Интересно в мире жить,
Можно вовсе не тужить!
За друзей всегда горой,
Лишь были вы со мной!
Вы меня не подводите,
Если надо