Гайдн любим теми, кто знает его музыку. Но немузыкальному большинству он неизвестен. Трудно ожидать такого же внимания, как к Моцарту, для человека, который был известен как "Папа Гайдн", кто умер в 77 лет после спокойной жизни в своём имении, чьи инструментальные работы некоторые несправедливо считают тяжеловесными и манерными по сравнению с произведениями Моцарта, и кто остается в значительной степени неизвестным немузыкальному миру. И это совершенно не заслужено. Попытки сравнивать и устанавливать, кто из композиторов лучше, просто глупы и недостойны внимания.
200-летнюю годовщину смерти Гайдна широко отмечают во всем мире. Австрия была лишь частью грандиозного классического представления, состоящего из 21 действия, которое охватило весь мир. Папа римский Бенедикт XVI, любитель Моцарта, отслужил воскресную мессу в базилике Святого Петра, во время которой исполнялась гайдновская "Harmoniemesse". Важность события подчёркивалась тем, что исполнителем был не обычный Ватиканский хор, а великолепно-ошеломляющий Кёльнский Камерный оркестр и хор из Кёльна. Сам опытный пианист, Бенедикт XVI в своей проповеди охарактеризовал Йозефа Гайдна как "великого музыканта", а его "Harmoniemesse" назвал "возвышенной симфонией к Божественной славе".
Но Гайдн более, чем великолепный. У него и его музыки также была тёплая, юмористическая сторона. Его "патрон", принц Николай Эстерхази, имел привычку подрёмывать на концертах, и Гайдн поместил неожиданно громкий аккорд в свою "Неожиданную симфонию", чтобы вернуть принца из его мечтаний. Или "Прощальная симфония" - Гайдн сделал её заканчивающейся последовательно уменьшающимися инструментальными частями, и на премьере музыканты уходили со сцены один за другим, пока только Гайдн не остался стоять в одиночестве. Сделано это было ради того, чтобы принц Эстерхази обратил внимание, что музыканты нуждаются в отпуске. Любитель вина, Гайдн настоял, чтобы часть его ежегодной зарплаты была выплачена этим напитком. Он поклонялся женщинам, за исключением своей жены, которая имела обыкновение использовать бумагу для партитуры как бигуди для волос. Гайдн был наставником Моцарта, и Моцарт свободно использовал элементы музыки старшего композитора в своих работах. И несмотря на свою относительную безвестность в наше время, в своё время он был великим.
Igor120
12.05.2022
Его гениальность заключалась в том что ему поклонялись Моцарт и Бетховен!
Виктория-Марина626
12.05.2022
Зафіксовано середнячок Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет". В музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков.Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму,композицию.Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию. Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают мягкость, нежность, покой; ниспадающие, нисходящие линии - успокоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие - радость, свет, энергию, устремлённость. Соединение разных мелодий, интонаций, линий рисунка влечёт за собой напряженность, драматизм образа.Сегодня предлагаю звучащую живопись Клода Моне - французского живописца, одного из основателей импрессионизма. И живописную музыку Чайковского.
saidsaleh881
12.05.2022
Фальшивая интонация.
Опять же причины возникновения могут быть самыми различными. Сначала выясняем причину, потом принимаем меры по её устранению.
Фальшивое пение может быть результатом простудного заболевания, болезни горла, заложенности носа. Понятное дело, что в таком состоянии не нужно петь, а нужно лечиться.
Физическая слабость, переутомление, мутация тоже могут стать причиной неточного интонирования в пении. Что нужно делать? Укреплять своё здоровье, заниматься спортом, грамотно планировать работу и отдых.
Другие причины, которые можно исправить в процессе обучения:
неразвитость музыкального слуха, отсутствие координации между слухом и голосом; неправильное формирование звука, пение в низкой позиции; небрежное исполнение, когда певец не старается петь идеально чисто. Методы исправления.
Развивать общую музыкальность, музыкальный кругозор, слушать больше разнообразной хорошей музыки в профессиональном исполнении. Развивать музыкальный слух: мелодический, гармонический, внутренний. Учиться анализировать своё пение, контролировать, опираясь на свои внутренние ощущения, возникающие при пении. Петь упражнения на стаккато в небыстром темпе (это очень действенный приём для исправления интонации). Петь упражнения сначала с постоянным сопровождением инструмента (очень важно, чтобы инструмент был настроен!), затем чередовать пение с сопровождением и без него, а потом исполнять упражнения a cappella, т. е. без поддержки инструмента. Только при пении a cappella можно научиться петь чисто, держаться в тональности. Этот приём развивает музыкальный слух и самоконтроль певца.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Й.гайдна называют гением, в чем заключается его гениальность? ? ! ¡¡¡ сто ! ¡¡¡
200-летнюю годовщину смерти Гайдна широко отмечают во всем мире. Австрия была лишь частью грандиозного классического представления, состоящего из 21 действия, которое охватило весь мир. Папа римский Бенедикт XVI, любитель Моцарта, отслужил воскресную мессу в базилике Святого Петра, во время которой исполнялась гайдновская "Harmoniemesse". Важность события подчёркивалась тем, что исполнителем был не обычный Ватиканский хор, а великолепно-ошеломляющий Кёльнский Камерный оркестр и хор из Кёльна. Сам опытный пианист, Бенедикт XVI в своей проповеди охарактеризовал Йозефа Гайдна как "великого музыканта", а его "Harmoniemesse" назвал "возвышенной симфонией к Божественной славе".
Но Гайдн более, чем великолепный. У него и его музыки также была тёплая, юмористическая сторона. Его "патрон", принц Николай Эстерхази, имел привычку подрёмывать на концертах, и Гайдн поместил неожиданно громкий аккорд в свою "Неожиданную симфонию", чтобы вернуть принца из его мечтаний. Или "Прощальная симфония" - Гайдн сделал её заканчивающейся последовательно уменьшающимися инструментальными частями, и на премьере музыканты уходили со сцены один за другим, пока только Гайдн не остался стоять в одиночестве. Сделано это было ради того, чтобы принц Эстерхази обратил внимание, что музыканты нуждаются в отпуске.
Любитель вина, Гайдн настоял, чтобы часть его ежегодной зарплаты была выплачена этим напитком. Он поклонялся женщинам, за исключением своей жены, которая имела обыкновение использовать бумагу для партитуры как бигуди для волос. Гайдн был наставником Моцарта, и Моцарт свободно использовал элементы музыки старшего композитора в своих работах.
И несмотря на свою относительную безвестность в наше время, в своё время он был великим.