Объяснение:
1 ТРУДОВЫЕ
2 ОБРЯДОВЫЕ
3 ЛИРИЧЕСКИЕ
4 ХОРОВОДНЫЕ
5 ИСТОРИЧЕСКИЕ
Песни трудовые (сопровождающие различные виды труда — бурлацкие, покосные, прополочные, жатвенные, молотильные и др.).
Обрядовые, т.е. сопровождающие земледельческие и семейные обряды и празднества, — величальные зимние (колядки, щедровки, виноградье, овсеньки), святочные (подблюдные песни); масленичные; весенние (веснянки, волочебные, пасхальные); песни пахоты и сева; вознесенские; троицко-семицкие (см. Семик, Троица); летние (купальские песни); толочные, покосные, жатвенные.
Лирические песни крестьянской традиции, городские лирические песни.
В святочных хороводных комплексах характерна брачная тематика («Женитьба», «Свадьба»). В весенне-летней символике прослеживается символика начала сельскохозяйственного года и символика увеличения плодородия или вклинивания в хороводное действие сценок с участием ряженых («старик» и «старуха», «медведь» и «вожак»). Летние хороводы чаще связаны с вызыванием дождя, выпроваживание «девушек».
Исторические песни сохранили воспоминания о борьбе с татарами («Авдотья Рязаночка», «Татарский полон», «Щелкан Дудентьевич») и древние ладовые особенности. Значительные массивы исторических песен посвящены борьбе Ивана Грозного с врагами, событиям Смутного времени, восстанию Степана Разина, войнам петровского времени.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите о дестве и годах учения шуберта
Франц очень рано проявил музыкальные Первыми его наставниками стали домочадцы: отец учил играть на скрипке, а старший брат Игнац — на фортепиано. С шести лет он учился в приходской школе Лихтенталя. С семи лет он брал уроки игры на органе у церкви. Регент приходской церкви М. Хольцер учил его пению.
Благодаря своему красивому голосу в возрасте одиннадцати лет Франц был принят «певчим мальчиком» в венскую придворную капеллу и в Конвикт (школу с пансионом). Там его друзьями стали Йозеф фон Шпаун, Альберт Штадлер и Антон Хольцапфель. Венцель Ружичка преподавал Шуберту генерал-бас, позже Антонио Сальери взял Шуберта к себе на бесплатное обучение, преподавал контрапункт и композицию (до 1816 года). Шуберт занимался не только пением, но и познакомился с инструментальными произведениями Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта, так как он был второй скрипкой в оркестре Конвикта.
Вскоре проявился его талант композитора. С 1810 по 1813 годы Шуберт написал оперу, симфонию, фортепианные пьесы и песни.
В учёбе Шуберту тяжело давались математика и латынь, и в 1813 годуего отчислили из хора, так как ломался голос. Шуберт вернулся домой и поступил в учительскую семинарию, которую окончил в 1814 году. Затем устроился преподавателем в школу, где работал его отец (в этой школе он работал до 1818 года). В свободное от работы время он сочинял музыку. Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена. Первые самостоятельные произведения — оперу «Увеселительный замок сатаны» и мессу фа мажор — он написал в 1814 году.