printdecor
?>

Расскажите о дестве и годах учения шуберта

Музыка

Ответы

trubchaninova71511
Франц Петер Шуберт родился в пригороде Вены в семье учителя приходской школы Лихтенталя, музыканта-любителя. Отец его, Франц Теодор Шуберт, происходил из семьи моравских крестьян; мать, Элизабет Шуберт (урождённая Фиц), была дочерью силезского слесаря. Из их четырнадцати детей девять умерли в раннем возрасте, а один из братьев Франца — Фердинандтакже посвятил себя музыке.

Франц очень рано проявил музыкальные Первыми его наставниками стали домочадцы: отец учил играть на скрипке, а старший брат Игнац — на фортепиано. С шести лет он учился в приходской школе Лихтенталя. С семи лет он брал уроки игры на органе у  церкви. Регент приходской церкви М. Хольцер учил его пению.

Благодаря своему красивому голосу в возрасте одиннадцати лет Франц был принят «певчим мальчиком» в венскую придворную капеллу и в Конвикт (школу с пансионом). Там его друзьями стали Йозеф фон Шпаун, Альберт Штадлер и Антон Хольцапфель. Венцель Ружичка преподавал Шуберту генерал-бас, позже Антонио Сальери взял Шуберта к себе на бесплатное обучение, преподавал контрапункт и композицию (до 1816 года). Шуберт занимался не только пением, но и познакомился с инструментальными произведениями Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта, так как он был второй скрипкой в оркестре Конвикта.

Вскоре проявился его талант композитора. С 1810 по 1813 годы Шуберт написал оперу, симфонию, фортепианные пьесы и песни.

В учёбе Шуберту тяжело давались математика и латынь, и в 1813 годуего отчислили из хора, так как ломался голос. Шуберт вернулся домой и поступил в учительскую семинарию, которую окончил в 1814 году. Затем устроился преподавателем в школу, где работал его отец (в этой школе он работал до 1818 года). В свободное от работы время он сочинял музыку. Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена. Первые самостоятельные произведения — оперу «Увеселительный замок сатаны» и мессу фа мажор — он написал в 1814 году.
airon-082054
Зимой 1834–1835 годов Михаил Глинка был частым гостем вечеров Василия Жуковского. Здесь собиралось общество, состоявшее, по определению композитора, «из людей, доступных изящному». На вечерах бывали Александр Пушкин и Николай Гоголь, Владимир Одоевский и Петр Вяземский.

Глинка вспоминал: «Когда я изъявил свое желание приняться за русскую оперу, Жуковский искренне одобрил мое намерение и предложил мне сюжет Ивана Сусанина». Героический эпизод 1613 года очень увлек композитора. Либретто по Глинки написал барон Егор Розен.

Сначала опера Глинки называлась «Иван Сусанин». Но во время петербургских репетиций возникли и другие варианты: «Смерть за царя» и «Жизнь за царя». Выбрали «Жизнь». Для переименования были две причины: во-первых, в столичном театре уже шла опера «Иван Сусанин» итальянца Катарино Кавоса, а во-вторых, цензоры требовали придать новому произведению идеологический оттенок.

Премьера «Жизни за царя в петербургском Большом театре в ноябре 1836 года с огромным успехом. Пушкин поздравил Михаила Глинку поэтическим экспромтом:
mmreznichenko

Объяснение:

1 ТРУДОВЫЕ

2 ОБРЯДОВЫЕ

3 ЛИРИЧЕСКИЕ

4 ХОРОВОДНЫЕ

5 ИСТОРИЧЕСКИЕ

Песни трудовые (сопровождающие различные виды труда — бурлацкие, покосные, прополочные, жатвенные, молотильные и др.).

Обрядовые, т.е. сопровождающие земледельческие и семейные обряды и празднества, — величальные зимние (колядки, щедровки, виноградье, овсеньки), святочные (подблюдные песни); масленичные; весенние (веснянки, волочебные, пасхальные); песни пахоты и сева; вознесенские; троицко-семицкие (см. Семик, Троица); летние (купальские песни); толочные, покосные, жатвенные.

Лирические песни крестьянской традиции, городские лирические песни.

В святочных хороводных комплексах характерна брачная тематика («Женитьба», «Свадьба»). В весенне-летней символике прослеживается символика начала сельскохозяйственного года и символика увеличения плодородия или вклинивания в хороводное действие сценок с участием ряженых («старик» и «старуха», «медведь» и «вожак»). Летние хороводы чаще связаны с вызыванием дождя, выпроваживание «девушек».

Исторические песни сохранили воспоминания о борьбе с татарами («Авдотья Рязаночка», «Татарский полон», «Щелкан Дудентьевич») и древние ладовые особенности. Значительные массивы исторических песен посвящены борьбе Ивана Грозного с врагами, событиям Смутного времени, восстанию Степана Разина, войнам петровского времени.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Расскажите о дестве и годах учения шуберта
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Татьяна-Мария
alf206
Yurevna419
Shirochkingames
apetit3502
Sukharev-Achkasov
Chopper-hinter25
bestform
latoyan817
tatianaesipenko
bufetkonfet53
elenak26038778
Mydariamiro
VladimirovnaSimonov
milkiev