А. Даргомыжский «Русалка», 1856 г., «Каменный гость», 1868 г. (оперы)
М. Мусоргский «Борис Годунов», 1869 г. (опера)
Н. Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане», 1900 (опера), «Золотой петушок», 1908 г. (опера и балет (1937) на музыку оперы), «Моцарт и Сальери», 1897 г. (опера)
П. Чайковский «Евгений Онегин», 1878 г., «Пиковая дама», 1891 г., «Мазепа», 1883 г. (оперы)
Э. Направник «Дубровский», 1896 г. (опера)
С. Рахманинов «Алеко», 1892 г., «Скупой рыцарь», 1903 г. (оперы)
Ц. Кюи «Кавказский пленник» (опера), «Пир во время чумы», 1900 г. (опера), «Капитанская дочка», 1909 г. (опера
makarov021106
30.08.2020
Народные традиции русской культуры так или иначе оставляют значительный след в хронологическом формировании культуры музыки, стиля. Испокон веков музыка зарождалась и развивалась в самых обыденных обстоятельствах жизни крестьян. Будь то свадебные гуляния, православный праздник, поминки или, напротив, рождение - везде находила себе место русская народная музыка, в частности, русская песня. Почему именно песня? Работая, например, на поле, крестьяне не имели возможности играть на инструментах, а песня всегда сопровождала их в труде, придавая силы. Да крестьянам и некогда было учиться на чём то играть. С самого рождения дети и по сей день самой первой узнают народную песню - колыбельную. Дети постарше знакомятся с потешками. Русская песня сопровождает нас всюду. Слушая русские народные песни, можно познакомиться с бытом крестьян, узнать их радости и печали. Русская песня - как историческое наследие несёт в себе память. И не с проста. Ведь автор народной песни - сам народ. А народ поёт о том, что его тревожит, о том, чем ему хотелось бы поделиться с потомками. Из поколения в поколение передаётся русская песня, а вместе с ней и история, народные традиции.
pivenraisa
30.08.2020
Едва ли оспорим тот факт, что музыка имеет колоссальное влияние на настроение и самочувствие человека, его характер, а, возможно, и на всю его жизнь. Но сколько б ни было различных музыкальных течений, сколь многогранными ни казались бы нам современные вкусы и предпочтения, есть музыка вечная, неоспоримая. Она покоряет своей величественностью и необычайной гармонией, ей подвластны любые сердца, а время бессильно перед этой небывалой властью. Эта музыка – классика, немеркнущая и не покоряющаяся капризным веяниям моды, естественная, как сама жизнь, и всеобъемлющая. И не случайно, слушая бессмертные произведения Моцарта и Листа, Чайковского и Пуччини, мы ощущаем красоту и притягательность звуков, плавно льющихся и омывающих нашу душу ласковым и волнующим потоком. Музыка на многое: она утешает и лечит раненое сердце, горячит кровь, веселит и наполняет бурлящей радостью каждую клеточку нашего тела. Ее добрая власть поистине безмерна, она несет любовь и обновление, она чарует и уносит в иные, сказочные миры, оставляя вдали всю суетность и заурядную мелочность повседневности. И пусть уходят стремительные года, пусть века сменяются новыми веками, есть вечные и непоколебимые временем ценности, среди которых музыка – волшебство и трепетность души, истинное добро и тайна, разгадать которую дано лишь человеку с открытым для красоты и подлинного искусства сердцем. И счастлив тот, кто каждое мгновение своей жизни ощущает волшебное влияние и ласковую силу музыки как целительного лекарства от всех печалей.
А. Даргомыжский «Русалка», 1856 г., «Каменный гость», 1868 г. (оперы)
М. Мусоргский «Борис Годунов», 1869 г. (опера)
Н. Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане», 1900 (опера), «Золотой петушок», 1908 г. (опера и балет (1937) на музыку оперы), «Моцарт и Сальери», 1897 г. (опера)
П. Чайковский «Евгений Онегин», 1878 г., «Пиковая дама», 1891 г., «Мазепа», 1883 г. (оперы)
Э. Направник «Дубровский», 1896 г. (опера)
С. Рахманинов «Алеко», 1892 г., «Скупой рыцарь», 1903 г. (оперы)
Ц. Кюи «Кавказский пленник» (опера), «Пир во время чумы», 1900 г. (опера), «Капитанская дочка», 1909 г. (опера