Лунная соната Однажды мне захотелось нарушить монотонность долгого дня. Я поставила в проигрыватель диск с записями классической музыки. Среди разнообразных мелодий вдруг зазвучало что-то родное — 14-я соната Бетховена. Все остальное — лишнее. Нажала кнопку «Повтор», снова и снова слушала одну и ту же сонату. Бесконечное число ассоциаций, старых и новых, родилось от этой музыки…
Ось виолончели. Сергей Минаев…Детство. Музыкальная школа. Четырнадцатая соната и «К Элизе» Бетховена — это первая музыка, которую начала чувствовать. Гаммы и этюды необходимы для тренировки рук, но являются совершенной пыткой для ушей. И когда я стала думать, что гаммы и этюды — это и есть музыка, которой заниматься больше не хочу, вдруг появился… Бетховен. Музыка, которая заставляет замолчать. Приводит в тишину и начинает говорить сама. Школа. Урок музыки. Учитель рассказывает, что «Лунную сонату» написал глухой человек. Тогда — недоумение, а теперь понимаю — все правильно. Чтобы писать такую музыку, не нужен слух. Это молитва страдающего сердца. От избытка сердца говорят уста, а от страдающего сердца рождаются шедевры музыки, живописи, литературы. Низкие тона ассоциируются с тяжестью души. Мрак, темнота накрыли человека в пути. Он останавливается. Смиряется с тем, что вокруг темно, и начинает тихую молитву к Богу. Рассказывает, сколько было в жизни всего: не понимали, гнали, плевали, предавали. И вот мрак накрыл душу. Что дальше? И сквозь мрак пробивается тихий свет, утешает, успокаивает, дает надежду. Господь слышит. Человек улавливает этот свет и начинает верить, что преодолеет мрак. И чем дальше, тем меньше сомнения. Тьма больше не пугает человека. Будут в пути трудности и испытания, но теперь он знает, что его ведет Господь. Становится спокойно и тихо. Наверное, нет ни одного человека, кто бы за свою жизнь не переживал такого мрака. Сердце улавливает знакомые ноты и присоединяется к музыке страдающей и ищущей души. [Марина Феоктистова] Поделиться…
Казаков
01.08.2022
Ранние годы бетховен родился предположительно 16 декабря (точно известна только дата его его крещения — 17 декабря) 1770 года в городе бонн в музыкальной семье. с детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте. впервые серьезно заниматься с людвигом стал композитор кристиан готлоб нефе. уже в 12 лет в биографии бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности – органиста при дворе. бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку. бетховен любил читать, особенно популярными у него были древнегреческие авторы гомер и плутарх, и современные поэты уильям шекспир, гёте и фридрих шиллер. начало творческого пути после смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. людвиг бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. случайно столкнувшись в бонне с гайдном, бетховен решает брать у него уроки. для этого он переезжает в вену. уже на этом этапе после прослушивания одной из импровизаций бетховена, великий моцарт сказал: «он всех заставит говорить о себе! ». после некоторых попыток гайдн направляет бетховена на занятия к альбрехтсбергеру. затем учителем и наставником бетховена стал антонио сальери. расцвет музыкальной карьеры гайдн кратко отметил, что музыка бетховена была мрачной и странной. однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит людвигу первую славу. произведения бетховена отличаются от классической игры клавесинистов. там же, в вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: лунная соната бетховена, патетическая соната. грубый, самолюбивый на людях композитор был открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. творчество бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: первая, вторая симфонии, «творение прометея», «христос на масличной горе». однако дальнейшая жизнь и работа бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита. композитор уединяется в городе гейлигенштадте. там он работает над третьей – героической симфонией. полная глухота отделяет людвига от внешнего мира. однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. по мнению критиков, третья симфония бетховена полностью раскрывает его величайший талант. опера «фиделио» ставится в вене, праге, берлине. последние годы в 1802-1812 годах бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая девятая симфония, торжественная месса. отметим, что биография людвига бетховена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. однако сильные переживания за своего племянника, которого бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. а 26 марта 1827 года бетховен умер от болезни печени. многие произведения людвига ван бетховена стали классикой не только для взрослого слушателя, а и для детей. великому композитору установлено около ста памятников по всему миру. вся его жизнь..коротко,,мы учили всю его жизни! удачи
evrotrastop64
01.08.2022
Запомни для себя. Раз и навсегда!
D7 - Это доминантсептаккорд. Он строится на 5 ступени лада. Доминантсептаккорд строится в мажоре, или в гармоническом миноре. Разрешается он в T3. (Неполное трезвучие)
А теперь, давай, перейдём к твоей задаче. D7 в До-Мажор с разрешением.
Запомни, что нижний звук разрешается в D7 три раза! И что НЕУСТОЙЧИВЫЕ НОТЫ - закрашивать карандашом. А УСТОЙЧИВЫЕ НОТЫ - не трогать карандашом (имеется ввиду не закрашивать).
И поэтому я сейчас могу скинуть тебе твою задачу. Но тут могут быть ошибки! (См. выше)
Однажды мне захотелось нарушить монотонность долгого дня. Я поставила в проигрыватель диск с записями классической музыки. Среди разнообразных мелодий вдруг зазвучало что-то родное — 14-я соната Бетховена. Все остальное — лишнее. Нажала кнопку «Повтор», снова и снова слушала одну и ту же сонату. Бесконечное число ассоциаций, старых и новых, родилось от этой музыки…
Ось виолончели. Сергей Минаев…Детство. Музыкальная школа. Четырнадцатая соната и «К Элизе» Бетховена — это первая музыка, которую начала чувствовать. Гаммы и этюды необходимы для тренировки рук, но являются совершенной пыткой для ушей. И когда я стала думать, что гаммы и этюды — это и есть музыка, которой заниматься больше не хочу, вдруг появился… Бетховен. Музыка, которая заставляет замолчать. Приводит в тишину и начинает говорить сама.
Школа. Урок музыки. Учитель рассказывает, что «Лунную сонату» написал глухой человек. Тогда — недоумение, а теперь понимаю — все правильно. Чтобы писать такую музыку, не нужен слух. Это молитва страдающего сердца. От избытка сердца говорят уста, а от страдающего сердца рождаются шедевры музыки, живописи, литературы.
Низкие тона ассоциируются с тяжестью души. Мрак, темнота накрыли человека в пути. Он останавливается. Смиряется с тем, что вокруг темно, и начинает тихую молитву к Богу. Рассказывает, сколько было в жизни всего: не понимали, гнали, плевали, предавали. И вот мрак накрыл душу. Что дальше?
И сквозь мрак пробивается тихий свет, утешает, успокаивает, дает надежду. Господь слышит. Человек улавливает этот свет и начинает верить, что преодолеет мрак. И чем дальше, тем меньше сомнения. Тьма больше не пугает человека. Будут в пути трудности и испытания, но теперь он знает, что его ведет Господь. Становится спокойно и тихо.
Наверное, нет ни одного человека, кто бы за свою жизнь не переживал такого мрака. Сердце улавливает знакомые ноты и присоединяется к музыке страдающей и ищущей души.
[Марина Феоктистова]
Поделиться…