eobmankina
?>

Жанр, ставший в творчестве гайдна классическим

Музыка

Ответы

nopel91668
Жанр это самая важная часть речи которая используется в музыке опере театре в прецтавление жанр иожет быть разным жестоким страшным весёлым грустным
Shamsulo
Гайдн? понятно
галина

Клавишные инструменты существовали ещё в Средние Века. Орган — один из древнейших инструментов — самый старый из них. Клавиши у органа были широкими и нажимали их кулаками, они пришли на смену большим рычагам, введенным в XI векевзамен неудобных ручных задвижек. В начале XVI века широкие клавиши были заменены более удобными — узкими, с которых играют и сейчас. Тем самым орган стал клавишным духовым инструментом.

Первый струнный клавишный инструмент — клавикорд. Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нём можно было играть перед большим количеством слушателей. Клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин, был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха.

Клавикорд являлся одним из самых чутких и отзывчивых клавишных инструментов своей эпохи, эпохи барокко. При нажатии на клавишу, маленький медный квадратик под названием «тангент» ударял струну и, упираясь в неё, как бы разделял её на две части — одна из которых являлась звучащей, а другая заглушалась лентой из войлока, протянутой вдоль струн. При отпускании клавиши тангент возвращался в исходное положение, колебания переходили на всю струну и мгновенно заглушались за счет той её части, которая была заглушена войлоком. У клавикорда было по одной струне на каждую клавишу, или по две — такой клавикорд называется «связанный». Будучи весьма тихим инструментом, клавикорд все же позволял делать крещендо и диминуэндо.

Другой клавишный инструмент — клавесин — скорее всего был изобретен в Италии в XV веке. Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора) при нажатии клавиши. Струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля, а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино. Звук концертного клавесина — довольно резкий, но слишком слабый для исполнения музыки в больших залах, поэтому в пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Клавесин использовался также для аккомпанемента к светским песням, в камерной музыке и для исполнения партии цифрованного баса в оркестре.

Существуют также музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в звукоизвлечении, но отличные от него по конструкции: спинет, мюзелар и вёрджинел — это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, были искусно декорированы и поэтому могли украшать собой домашнюю обстановку.

На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы.

Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся конструированием музыкальных инструментов для семейства Медичи, изобрел первое фортепиано. Он назвал своё изобретение «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавишный инструмент, играющий тихо и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано». Несколько позже подобные инструменты были созданы учителем музыки из Германии Кристофором Готлибом Шретером (1717 г.) и французом Жаном Мариусом (1716 г.).

Устройство звукоизвлечения у фортепиано Кристофори состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального механизма для возвращения молоточка. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая её вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны. Позднее была изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот (в частности, тремоло и других мелизмов).

ksen1280

Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в посёлке Бекетовка (ныне — район Волгограда) в семье Николая Андриановича (1902—1983) и Марии Амплеевны (1897—1978) Пахмутовых.

Александра Пахмутова, 1930 годы

С детства отличалась исключительной музыкальной одарённостью. Первые мелодии написала в трёхлетнем возрасте. В возрасте пяти лет сочинила пьесу для фортепиано «Петухи поют».

В 1936 году — в возрасте семи лет поступила в городскую музыкальную школу, где проучилась до начала войны.

С 6 августа 1942 по 1943 — в эвакуации в Караганде. Там же продолжила учёбу в местной музыкальной школе[источник не указан 100 дней] (в 1952 году школа преобразована в Карагандинское музыкальное училище; ныне — Карагандинский колледж искусств имени Таттимбета). Осенью 1943 года была принята в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, где занималась по классу фортепиано у педагога М. В. Васильевой и посещала кружок юных композиторов под руководством Виссариона Яковлевича Шебалина и Николая Ивановича Пейко.

Александра Пахмутова на церемонии вручения Государственных премий России,
12 июня 2015 года

В 1948 году Пахмутова поступила на композиторское отделение Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, в 1953 году выпустилась с отличием по классу композиции у Виссариона Яковлевича Шебалина, в 1956 году — успешно закончила у него же аспирантуру.

С 1968 по 1991 год Александра Пахмутова — секретарь правления Союза композиторов СССР.

Один из самых популярных и востребованных композиторов СССР, особенно как композитор-песенник.[источник не указан 181 день]

С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь)[2].

На дне рождения Людмилы Зыкиной,
10 июня 2009 года

Александра Николаевна на протяжении всего своего творчества работает в различных жанрах, но именно песенное наследие Александры Николаевны Пахмутовой занимает особое место в отечественной культуре.

Песни Александры Пахмутовой исполняли и исполняют многие известные артисты советской, российской и зарубежной эстрады, а также актёры театра и кино.

Александра Пахмутова продолжила традицию советской песенной классики, связанную с именами Исаака Дунаевского, братьев Покрасс, Анатолия Новикова, Марка Фрадкина. [источник не указан 181 день]

Личная жизнь[править | править вики-текст]

Замужем за поэтом Николаем Добронравовым — автором многих текстов её песен. Детей нет.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Жанр, ставший в творчестве гайдна классическим
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

bessalaias
msk-academ
fedserv
yana2211
i7aster26
nickcook424
Банова_Елена431
alekseev13602
antonkovalev89
vasinam
djikia88
yuraotradnov
generallor3
Giurievna1977
ALLA1868