zuzazuza61
?>

Список чувашских народных песен названия

Музыка

Ответы

anusha33325
  Анмăттăм эп юхан шывăн хeрне,    Анчe хур шыв хeррине,    Атя, матка, киле каяр,    Вăрман урлă уйăх каçрe,    Вуниккен тăрса юрласан,    Каç пулчe, тeттeм пулчe,    Лап-лап хăва,    Ман шур тутăр пeрре çеç,    Нарт-нарт кăвакал,    Тăван хаклă тăрать,    Тăвансене курассăм килет,    Туй тесе,    Улăхра хăмла кăна,    Хeр йeрри,    Хĕрарăмсен ташши  ,    Чăваш польки ,    Чипер лаша кyлсе тухсан,    Чупса-юртса килет тур çăрха, Шăпчăк чĕппи мар эпир,    Эп каймăттăм вăрманне,    Эпир кăçал вир акнă,    Юрататăп сирeн кăмăла,    Юрăпа ташă ,   Юхать юханшыв
M19026789436
Соната , музыкальная композиция для одного или нескольких инструментов. в классическом понимании термин относится к произведению для фортепиано соло либо для струнного или духовного инструмента с фортепиано, состоящему из нескольких самостоятельных частей. план составной многочастной сонаты и ограничение в употреблении термина только сольными произведениями сформировались во второй половине 18 в. слово «соната» часто употребляется также в составе термина «сонатная форма»: в этом случае оно относится не к многочастному произведению, а к формальной структуре одной части сонаты. сонатная форма встречается также в симфониях, концертах, трио, квартетах, квинтетах, даже в увертюрах и т.д  слово «соната» образовано от итальянского глагола «сонаре» — «звучать ». впервые так стали называть свои произведения испанские композиторы xvi в. ранние сонаты были полифоническими, например трио-сонаты для 3 инструментов — скрипки (или флейты), виолы да гамба и клавесина. когда на смену полифоническому стилю пришел гомофонный (ведущую роль стал играть главный голос с яркой мелодией, а остальные приобрели , аккомпанирующий характер), то первенствующее значение приобрела соната для сольного инструмента с сопровождением, в первую очередь для скрипки. в xvii— xviii вв. скрипичные сонаты сочиняют крупнейшие итальянские композиторы — дж. витали, дж. тартини, а. корелли, а. вивальди. клавишный инструмент выполнял в них чисто аккомпанирующую функцию. г. ф. гендель и особенно и. с. бах уже сонаты для клавишного инструмента. к этому времени соната оформилась как многочастная инструментальная пьеса с богатым образно-эмоциональным содержанием. наиболее типичен был такой порядок частей: медленно — быстро — медленно — быстро. первая часть чаще всего имела импровизационно-вступительный характер; третья, медленная, строилась на ритмах сарабанды или сицилианы — испанского и итальянского народных танцев. с конца xviii в. на первый план по своему значению выдвигается фортепьянная соната. фортепьяно пришло на смену клавесину и принесло с собой все богатство оттенков громкой и тихой игры; оно способно было и на стремительную беглость, и на оркестровое громо-гласие. все эти качества с особой силой проявились в фортепьянных .сонатах л. бетховена, хотя многое в этом направлении сделали его предшественники — й. гайдн, в. а. моцарт, м. клементи. бетховен придал сонатам симфонический размах, масштабность («аврора», «аппассионата»). соната — один из основных жанров камерно-инструментальной музыки. она существует не только как жанр, но и как форма. сонатная форма — одна из самых развитых форм инструментальной музыки. она типична для первых частей сонатно-симфонического цикла (в это понятие входят сонаты, симфонии, квартеты и многие другие крупные произведения; ).  композиторы-романтики ф. шуберт, р. шуман, ф. шопен, ф. лист, и. брамс в своих сонатах по-новому раскрыли беспокойный, мятежный, изменчивый внутренний мир человека. значительное развитие у гайдна, моцарта, бетховена, шуберта, шумана, брамса получила соната-дуэт для сольного инструмента (скрипки, виолончели, кларнета, валторны) и фортепьяно. наибольшее количество сонат написано в 3 частях, но встречаются сонаты двухчастные и четырехчастные. первая часть сонаты писалась обычно в сонатной форме, но иногда на ее месте можно найти форму вариаций (моцарт, бетховен). вторая часть — медленная, она писалась либо в сонатной форме, но без разработки, либо в сложной трехчастной; третья (менуэт, скерцо) — в сложной трехчастной, а быстрый финал — в форме рондо, рондо-сонаты, реже — вариаций. в сонатах шопена медленная часть и скерцо меняются местами. лист создает одночастные сонаты типа музыкальной поэмы (соната «по прочтении данте»). в их основе лежит широко развитая сонатная форма с многими темами, их преобразованиями и контрастными . в музыке фортепьянная соната достигает своего расцвета в конце xix — начале xx в. (п. и. чайковский, с. в. рахманинов, а. н. скрябин, н. к. метнер). сонаты для самых разных инструментов создали советские композиторы с. с. прокофьев, н. я. мясковский, а. н. александров, д. д. шостакович, а. и. хачатурян, д. б. , м. с. вайнберг, р. к. щедрин и другие. все более сложными и разнообразными становятся в них и музыкальный язык, и принципы построения, и содержание. 
Grigorev_Nikita794
Свою жизнь русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющийся из народных инструментов. С малых лет каждый владел навыками изготовлениями немудреных инструментов, и знал как на нём играть. Так из куска глины можно изготовить свистулькуили окарину, а из дощечки трещотку.

В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и народные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на народном музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.

Для русского человека в 21 веке таким родным инструментом является гармонь, ну а как же все остальные… Остановите сейчас молодого человека и попросите назвать хоть несколько известных ему народных инструментов, список этот будет очень мал, не говоря уже о игре на них. А ведь это огромный пласт русской культуры, которая почти забыта.

Почему мы утратили эту традицию? Почему не знаем своих народных инструментов и не слышим их прекрасных звуков? 

Сложно ответить на этот вопрос, шло время, что-то забывалось, что-то запрещалось, так, например, средневековая христианская Русь не раз ополчалась на народных музыкантов. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя народные инструменты, тем более на них играть.

«Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали... А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека».
(Из юридических актов XVII века.)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Список чувашских народных песен названия
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

jaksonj326
Суравцова_Алексей669
Реферат по теме образ мамы в музыке
tvtanya80
lebedevevgen
alaevluka77
optikmir
anovikovsr
akrivoz
Vikkitrip
akopovarch
Sergeevich-irina
mariyachervonnaya44
Пимкина Сергеевич
andreykrutenko
tigran87-87