Объяснение:
Стравинский Игорь Фёдорович (1882—1971), композитор. Родился 17 июня 1882 г. в Ораниенбауме (ныне город Ломоносов) в семье известного оперного певца Ф. И. Стравинского.
Тем не менее музыкантом становиться не собирался и в 1900 г. поступил в Петербургский университет на юридический факультет. В студенческие годы Стравинский познакомился с Н. А. Римским-Корсаковым и с 1903 г. стал брать у него уроки. Эти занятия продолжались до смерти учителя в 1908 г. Уже в 1910 г. Стравинский написал свой первый балет «Жар-птица», поставленный в Париже по инициативе С. П. Дягилева в рамках Русских сезонов за границей (проходившие в период с 1907 по 1913 г. в Париже гастроли русских актёров и музыкантов).
Следующий балет Стравинского — «Петрушка» (1911 г.) также стал событием Русских сезонов и принёс композитору мировую известность.
Третий, написанный
в 1913 г., балет — «Весну священную» — публика сначала не приняла из-за слишком новаторской постановки хореографа М. М. Фокина, отказавшегося от классического балетного танца.
В 1914 г. Стравинский обратился к жанру оперы и создал «Соловья» по сказке Г. X. Андерсена. В том же году он покинул Россию; жил сначала в Швейцарии, а с 1920 г. — во Франции. Там родились его оперы «Мавра» (1922 г.) на сюжет «Домика в Коломне» А. С. Пушкина и «Царь Эдип» (1927 г.) на сюжет трагедии Софокла. Эти произведения стали вершиной в творчестве Стравинского.
В 1939 г. Игорь Фёдорович покинул Европу и переехал в США, где обратился к традициям джазовой музыки.
В 1945 г. был создан «Чёрный концерт для кларнета и джаз-банда». Творческое наследие Стравинского очень велико: 4 оперы, кантаты, симфонии, концерты, хоры и др. Он считается одним из самых значительных новаторов в музыке XX в. Умер
6 апреля 1971 г. в Нью-Йорке.
лист был одним из величайших пианистовxix века. его эпоха была расцветомконцертного пианизма, лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. до сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
в 1843 году лист совершил вместе с тенором джованни батиста рубинигастрольное концертное турне и германии.
активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 году(последний концерт был дан велисаветграде), после чего лист выступал редко.
как композитор лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. создал новые инструментальные жанры (рапсодия,симфоническая поэма). сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у шумана ишопена, но не была развита так смело.
лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был вагнер). он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис был выдвинут к 1850-м ). если вагнер видел этот синтез в связи музыкии слова, то для листа он более связан сживописью, архитектурой, хотя играла большую роль. отсюда такое обилие программных произведений: «обручение» (по картине рафаэля), «мыслитель» (скульптура микеланджелона надгробии лоренцо медичи) и множество других. в дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение. лист верил в силу искусства, которое может влиять на массы людей, бороться со злом. с этим связана его просветительская деятельность.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
30 ! написать не большое сочинение, про любою .
У 1907 році на благодійному вечорі в Маріїнськім театрі Анна Павлова вперше виконала поставлену для неї М. Фокіним хореографічну мініатюру «Лебідь» (пізніше Умираючий лебідь), що стала згодом одним із символів російського балету XX століття.
У 1910 році перейшла на так назване положення «гастролерки», створила власну трупу. Разом із цією трупою гастролювала в багатьох країнах світу. Спеціально для трупи А. Павлової М. Фокіним були поставлені кілька балетів. Серед них — «Сім дочок гірського короля».
Останній виступ балерини в Маріїнському театрі відбувся у 1913 році, а в Росії — в 1914 році, після чого вона влаштувалася в Англії і в Росію більше не поверталася.
У 1921–1925 роках Анна Павлова гастролювала по США, організатором її гастролей був американський імпресаріо російського походження Соломон Юрок. 1921 року Анна Павлова також виступала в Індії і завоювала увагу індійської публіки в Делі, Бомбеї і Колкаті[3].
Ім'я Павлової ще при житті балерини стало легендарним. Померла вона в Гаазі, під час гастролей, 23 січня 1931 року від пневмонії. Незважаючи на бажання балерини повернутися на батьківщину, урна з її прахом перебуває в закритому колумбарії крематроію Голдерс-Грін в Лондоні. По легенді останніми її словами були: «Приготуйте мій костюм лебедя!». У 2009 році ці слова були винесені в заголовок російського фільму про смуток, тугу й очікування смерті.[4]
Мати Анни Павлової, праля Любов Федорівна Павлова, була одружена з відставним солдатом Матвієм Павловим, однак біографи сходяться на тім, що Анна Павлова була побічною дочкою Любові Федорівни й відомого залізничного підрядника й московського банкіра Лазаря Полякова.[1][2]
Після закінчення Ваганівського училища, у 1899 році була прийнята в трупу Маріїнського театру. Танцювала партії в класичних балетах «Лускунчик», «Коник-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». У 1906 році стала провідною танцівницею трупи.
Великий вплив на її виконавську манеру зробила спільна робота з балетмейстерами А. Горським і особливо Михайлом Фокіним. Анна Павлова виконувала головні ролі в балетах М. Фокіна «Шопеніана», «Павільйон Арміди», «Єгипетські ночі» і ін.