Иисус, Иуда, Мария Магдалена, Пилат, Царь Ирод, Каиаф, толпа
Nikolaevich_Vladimirovich1509
28.10.2022
Колокольный звон стал одним из характернейших элементов православного богослужения. со времен древней руси судьбоносные события в нашего отечества, нашей церкви отмечены именно колокольным звоном. звон колоколов сопровождал каждого человека всю жизнь, этот звук был столь же естественным для каждого, как, например, солнечный свет или дуновение ветра. колокола являются одной из необходимых принадлежностей православного храма. колокольный звон употребляется для того, чтобы: 1. созывать верующих к богослужению, 2. выражать торжество церкви и ее богослужения, 3. возвещать не присутствующим в храме о времени совершения особенно важных частей богослужения.  существует несколько видов звона: благовест - одиночные удары в большой колокол. благовест возвещает о предстоящем начале богослужения. трезвон - несколько одновременно звонящих колоколов. этот звон может быть совершаем в один приём, в два или в три (в зависимости от того, к какому богослужению суточного круга он предназначен). перед вечерней совершается трезвон в один приём. перед утреней, поскольку это вторая служба, трезвон в два приёма. перед литургией - в три. кроме того, существуют разновидности трезвона, именуемые "красный звон" и "звон в двои". "красным" именуют трезвон, отличающийся красотой и разнообразием, ощущение сугубого торжества и ликования. звон "в двои" совершается перед малой вечерней, литургией преждеосвященных даров, в страстную среду после утрени и других случаях, когда желательно применить трезвон, но правила не позволяют трезвонить по-праздничному. звонят "в двои" ударами в часовой и следующий за ним по величине колокол поочерёдно. перезвон - поочерёдные удары (от одного до семи в каждый колокол) от большого к малым. в богослужебной практике такой звон производится для того, чтобы подчеркнуть важность предстоящей службы или действа. так, перезвон в большие колокола совершался в дни больших крестных ходов из московского кремля к празднующим престольный день церквям, перед чином коронаций, перед посвящением в епископы. перезвон с использованием всех колоколов, от самого большого до самого маленького, совершается перед особыми действами, например, перед выносом плащаницы. когда этот звон применяется при чине водоосвящения, он символизирует собою сошествие благодати божией на освящаемую воду. при его совершении в чинопоследовании великого пятка, он знаменовал собой истощение сил распинаемого на кресте спасителя. три раза в году, в неделю крестопоклонную, на воздвижение креста господня и в день происхождения честных древ - вынос креста на середину храма также сопровождается особым торжественным перезвоном. перебор - по одному удару в каждый колокол от малого к большому. перебор - звон. несмотря на свою простоту, имеет определенные разновидности. при погребении священников, иеромонахов, игуменов, архимандритов перед перебором ударяют в самый большой колокол 12 раз, затем совершают по одному удару в каждый колокол от малого к большому, символизируя человеческую жизнь в её развитии и взрослении. при погребении "мирских человек" вначале совершается перебор всех колоколов от малого к большому (как и в первом случае, но без 12 ударов), а в конце каждого "круга" перебора ударяют единожды во все одновременно, символизируя прерывание земной жизни.  названия колоколов: праздничный колокол - самый тяжёлый по весу, используется в дни великих праздников и в некоторых других, особенно торжественных, случаях. воскресный - меньший по величине, используемый в воскресные службы. полиелейный - в дни средних, когда совершается полиелей. простодневный или будничный - в обычные, не праздничные дни. постный - в период великого поста. часовой - перед чтением великопостных часов. кроме названий, напрямую связанных с богослужебной практикой, колокола могут носить произвольные имена или прозвища: широкий, лебедь, баран (здесь угадывается краткая характеристика тембровой окраски их звучания); корсунский, немчин, ростовский (здесь, скорее всего, поводом к названиям послужило их происхождение).
guujuu
28.10.2022
«Амадей» — кинофильм, снятый режиссёром Милошем Форманом по мотивам одноимённой пьесы.
Пьеса была написана в 1979 году Питером Шеффером, под впечатлением от трагедии Александра Пушкина «Моцарт и Сальери» и одноимённой оперы Николая Римского-Корсакова, которые, в свою очередь, были вольной интерпретацией биографий композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери.
Фактически, «Амадей» — трагическая история Антонио Сальери но не гениального композитора, который предстаёт перед нами в начале, как нежный, добрый и очень религиозный человек, но в конце сходится в яростной схватке с Богом. Эта история поднимает множество вопросов об отношениях с Господом, о природе гения и ревности. Ключевая тема фильма — то, почему Создатель даёт людям желание достичь чего-либо (в данном случае — стать блистательным композитором), но не даёт эквивалентных
История, рассказанная в фильме, является вымышленной, а образ Сальери, созданный Шеффером, не имеет ничего общего оригиналом. На самом деле Антонио Сальери в своё время был гораздо более известен, чем Моцарт, и, ни в коей мере не являясь ни бездарным, ни посредственным, пользовался заслуженным уважением со стороны коллег, в том числе и Моцарта; Бетховен и Шуберт, ученики Сальери, посвящали ему свои сочинения. В течение 35 лет Сальери занимал в Вене высший музыкальный пост, имел немало завистников (на его пост — придворного капельмейстера — безуспешно претендовал и Моцарт), но с лёгкой руки Пушкина сплетня, сочинённая недоброжелателями, превратилась в легенду: Сальери стал восприниматься как негодяй и завистливый монстр; хотя вина Сальери никогда не была доказана и даже слух о том, будто на смертном одре он сам сознался в убийстве Моцарта, никем и ничем не был подтверждён. После того как английский театр представил в Италии пьесу Шеффера, вызвавшую негодование у соотечественников композитора, Миланская консерватория инициировала процесс над Сальери — по обвинению в убийстве Моцарта. В мае 1997 года суд, заседавший в главном зале миланского Дворца юстиции, заслушав свидетелей обвинения и защиты (исследователей жизни и творчества Моцарта и Сальери, а также врачей), вынес композитору оправдательный приговор: не убивал.
Опера «Дон Жуан» в фильме снималась на той же сцене, где впервые была поставлена. Костюмы и декорации в оперных сценах фильма сделаны по эскизам реальных костюмов и декораций XVIII века. Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Главные образы рок оперы иисус христос суперзвезда