Описание, анализ, критика
Свою поэтическую исповедь Глинка заключил в форму вальса. В те времена в Петербурге наиболее часто звучавшей музыкой и наиболее любимой был именно вальс. Это и пышный, бравурный танец, без которого не обходился ни один бал, и пьеса для фортепиано, которую так любили петербуржцы. В форме вальса писались и многие романсы, к вальсу обращались и Гурилев и Варламов, Верстовский и Грибоедов, и сам Глинка отдал дань этому модному танцу во многих своих произведениях. Но впервые в «Вальсе-фантазии» он сумел одушевить эту форму, наполнив ее сложностью переполнявших его чувств.
Привычная простая форма танца не сковывает масштаба замысла Глинки, не принижает возвышенности его романтических образов, в нем рядом живут тени и свет, печали и радости, надежды на счастье и разочарование, и грустные предчувствия. В лирических мелодиях «Вальса-фантазии» «и говор нежной страсти, и меланхолия, и грусть, и милое, неуловимое, необъяснимое, непонятное сердцу»,— писала А. Керн.
Выражая глубоко личное, композитор создал произведение, которое по словам Б. Асафьева, «имеет большее значение, чем несколько симфоний». И действительно, если вся русская симфоническая музыка заключена в глинкинской «Камаринской», «как дуб в желуде» (Чайковский), то и весь русский вальс заключен в «Вальсе-фантазии» Глинки. Он первый в русской музыке создал тип лирического вальса, свободного в своем упоительном движении, раскрывающего все изгибы, всю драматургию тончайших движений поэтической души. Такой одухотворенности, глубины и силы выражения вальс доселе не знал. От глинкинского произведения — прямые нити к глубочайшим вальсовым откровениям Чайковского в его балетах и симфониях, к вальсам Глазунова, к трепетной лирике «пушкинских вальсов», вальсов Золушки и Наташи Ростовой в прокофьевской музыке.
Объяснение:
ВОТ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить 2. материал, излагаемый в другом голосе одновременно с темой полифонического произведения. 9. инструмент, для которого написаны два тома «хорошо темперированного клавира». 10. танец, часть клавирных сюит и. с. баха. 11. высшая полифоническая форма. 12. основная мысль полифонического произведения, выраженная одноголосно. по вертикали: 1. город, в котором и. с бах жил с 1723 года. 3. в полифонической пьесе построение, где тема не звучит ни в одном из голосов. 4. город, в котором родился и. с. бах. 5. город в германии, где и. с. бах служил придворным капельмейстером и написал большое количество произведений для клавесина, в частности «хроматическую фантазию и фугу». 6. двух-или трёхголосная полифоническая пьеса — «выдумка», «изобретение» 7. любимый инструмент и. с. баха. 8. жанр произведений и. с. баха, имеющих следующие названия: «кофейная», «крестьянская», «пасхальная».