РОЛЬ МУЗЫКИ В ТЕАТРЕ
Музыка в театр пришла в V в. до н.э. Всё началось с Древней Греции, где хор в Античных Греческих трагедиях был неотъемлемым элементом спектакля.
Он находился на оркестре и распевал стихи, в которых оправдывал или осуждал действия главных персон.
В состав хора входило 12-15 чел. Они выполняли функцию создания определённой атмосферы в необходимой сцене.
В эпоху Средневековья в основе театральных постановок лежали религиозные сюжеты. Они были насыщены духовной музыкой, мессами и литургиями. Их исполнял церковный хор.
После пришло Итальянское Возрождение. Театр начался с воплощения комедии Дель Арте, в которой музыка играла не последнюю роль.
Появился первый оркестр, не многочисленный и состоящий из труб, гитар, барабанов и других ударных инструментов.
С развитием театра стали появляться его новые жанры.
Опера тесно связанная с драматическим профессиональным театром, выводящая на первый план певца, актёра-исполнителя, требовала уже не просто лёгких мелодий в сопровождении действия. Здесь нужно было нечто большее и грандиозное.
Вследствие стали появляться дуэты, арии, терцеты, которые выполнялись под аккомпанемент больших оркестров. В XIX-XX веках в драматическом западноевропейском искусстве стали появляться новые театральные формы – пролог, опера-водевиль, дивертисмент.
Те театральные постановки, в которых музыка включена по замыслу драматурга, называются музыкальными пьесами.
Они сопровождаются сольным или хоровым пением, игрой на музыкальных инструментах, военным или бальным оркестром. Музыка звучит за сценой, актёр имитирует игру на инструментах и пение, если так предусмотрено. Постановки могут сопровождаться танцевальными сценами.
Сегодня в качестве музыкального оформления спектакля преимущественно используется звукозапись.
Кроме театральных и музыкальных номеров со сценическими действиями существуют крупные инструментальные пьесы – Антракты и Увертюра. Музыка сопровождает всю постановку, либо целые отдельные акты.
Часто театральные пьесы, написанные великими композиторами, в концертах исполняются в первоначальном виде.
Например, Л.В. Бетховен написал вступительное произведение к драме Гёте «Эдмонт», а Мендельсон – Бартольди к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».
В театре музыка является важным средством характеристики сценических положений и образов, неотъемлемым компонентом драматургии спектакля, ведущим проводником художественной идеи.
В драматургических постановках музыкальное сопровождение создаёт определенную эмоциональную атмосферу.
В сочетании с другими средствами она воссоздаёт национальный, исторический и локальный колорит, углубляя характеристики персонажей.
Музыка драматической кульминации, подчеркивая переломные моменты в пьесе.
В других жанрах произведений она также играет важную роль: в сказочных, фантастических и лирических сценах она подчёркивает всю красоту и полноценность того, что происходит на сцене.
На сегодняшний день роль музыки в театре – огромна. И без музыки немыслимы театральные представления.
Роль музыки в кино
Музыка и кино существуют неотделимо с тех пор, когда придумали звуковое кино. Но и во времена, когда фразы, произносимые героями, писались между кадрами, в зале сидел человек, который играл на рояле. Технологии звука в кино развиваются на протяжении уже второго столетия.
Музыка в кино призвана творить атмосферу. Каждому жанру свой стиль. Многие молодежные группы становились популярными благодаря своим композициям, написанным в качестве саундтрека к популярным фильмам. Многие ужастики и триллеры еще больше «растягивают» наши нервы напряженной, порою режущей уши музыкой. Барабанная дробь часто предсказывает появления приведения или маньяка из-за стены. Крутая рок-музыка в конце боевика как бы намекает, что враги повержены, а главный персонаж – герой. А вот ласково-медленные мотивы мелодрам заставляют слезные железы работать еще интенсивнее.
Часто именно музыка становится главным плюсом картины. И актеры не очень, и сценарий так себе, и такое чувство, что режиссёр только колледж закончил, а фильм нравится. Часто и ранее неизвестные коллективы и певцы становились известными, после работы в известной картине.
У каждого всемирно известного режиссера свои предпочтения в музыке. Услышав только заглавную песню можно догадаться, чьих рук это творение. Взять только таких режиссеров как Тарантино и Кустурица. Саундтреки к их фильмам очень уникальные.
Многие создатели фильмов для нагнетания обстановки используют диссонанс картинки и звука. Например, Стенли Кубрик в своей картине «Заводной апельсин» использовал музыку Моцарта. Классика еще резче смогла показать всю жестокость, о которой повествуется в фильме.
Главные герои новеллы П. Мериме "Кармен":
Кармен-роковая красотка,цыганка и гадалка;
Хосе Наварро-разбойник,баск ,дворянин по-происхождению(Лисаррабенгоа );
Лукас-матадор,юный красвец и сердцеед;
Любознательный учёный-в поисках древней Мунды,рассказчик повествования.
Опера Жоржа Бизе "Кармен"
Главные герои:
Кармен-цыганка,красавица,работница фабрики;
Дон Хозе-сержант гвардии;
Эскамильо-тореадор;
Микаэла-невеста Хозе;
Данкайро и Ремендадо -контрабандисты.
Краткое содержание:
Действие происходит в Севилье,где драгунский эскадрон остановился на постой. Капитан Цунига восхищается красотой девушек,работниц местной фабрики,но сержант Хозе не разделяет мнение начальника,у него есть невеста,прекрасная Микаэла.Только что он признался в своих чувствах любимой. Рабочий перерыв на фабрике,девушки выходят на свежий воздух,происходит ссора и одна из девушек ранена ножом.Наблюдавшие за девушками солдаты,арестовывают виновницу -это Кармен,роковая красавица и покорительница мужских сердец.Хозе поручают стеречь арестантку ,но цыганке удаётся обольстить сержанта и он ей сбежать из-под стражи.Кармен скрывается у контрабандистов,которые промышляют неподалёку от города.
Через два месяца Хозе выходит из-под ареста,его разжаловали в солдаты.Кармен с подругами развлекает танцами посетителей таверны,когда ей сообщают весть о Хозе.Молодой тореадор Эскамильо не сводит глаз с прекрасной Кармен,но ей не до взглядов,она влюблена в Хозе и спешит встретиться с ним,отказывая Данкайро и Ремендадо в очередном налёте.Контрабандисты предлагают Кармен завлечь Хозе в их шайку.Хозе долго колеблется,но приказ капитана Цуниги решает судьбу Хозе,он примыкает к банде.
Очередная вылазка контрабандистов в горы,спрятав награбленное, они возвращаются в город.Чувства Кармен остыли,она охладела к Хозе,он ей больше не нужен.В горы приезжает Эскамильо,он ищет Кармен,зная о делах шайки.Случай сводит Хозе с тореадором,они хотят выяснить ,кому принадлежит Кармен,устраивая дуэль на кинжалах,но им мешают вернувшиеся за добычей Данкайро и Ремендадо.Невеста Микаэла находит пристанище Хозе в горах,у неё умирает мать и просит приехать Хозе для прощания.Хозе спешит к матери Микаэлы,но обещает вернуться,чтобы выяснить отношения с Кармен,а тореадор приглашает всех на корриду,которую он посвятит Кармен.
Севилья,центральная площадь,рёв толпы,на арене любимец публики Эскамильо.Хозе пристально следит за Кармен,он постоянно рядом с ней.Подруги предупреждают Кармен об опасности,но она пренебрегает советами,надеясь на силу своих чар.Наконец происходит их встреча,Хозе взывает к чувствам Кармен,но их уже нет,все её мысли об Эскамильо.Насмехаясь над чувствами Хозе,Кармен совершает роковую ошибку,удар ножом обрывает жизнь красотке."Не доставайся ж ты никому!"-слова убитого горем Хозе,которого арестовывают за убийство Кармен.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подберите эпитеты к сонате № 11 моцарта