ОвчинниковаТатьяна
?>

1.в чём заключаются главные отличия выразительности мелодии от выразительности ритма? 2.как вы понимаете слова п.чайковского: "мелодия-душа музыки"? объясните на примере "серенады"ф.шуберта. 3.какие музыкальные инструменты могли бы исполнить мелодию в "серенаде"ф.шуберта?

Музыка

Ответы

Анатольевич
1. Ну это разные, хоть и взаимодополняющие категории. Мелодия вне ритма не существует. И это - главное.
2. «Мелодия - душа музыки» - это высказывание замечательного русского композитора 19 века – Петра Ильича Чайковского. Звуки мелодии, как отдельные буквы и слова в нашей речи, должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками. Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc",что означает пение, напев. Звуки мелодии всегда ритмически организованы и имеют ладовую основу, мажор или минор. От этого зависит характер мелодии: напевный или танцевальный, радостный или грустный. То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке.
Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки. Именно с мелодией мы связываем все, что кажется нам наиболее прекрасным в окружающем мире, - это первая мелодия маминой колыбельной, пение птиц, звуки набегающей волны, внутренняя мелодия души (когда душа поет).
3. Как по мне, так скрипка и фортепиано могли бы исполнить мелодию. Звучание было бы великолепным!
ЕлизаветаВладимирович

хватит?

объяснение:

шопен фридерик (фредерик) францишек (франсуа) (1810— 1849), польский композитор и пианист.

родился 22 февраля (по другим данным, 1 марта) 1810 г. в желязова-воле недалеко от варшавы в семье учителя. музыкальное дарование шопена проявилось рано. в 1817 г. были изданы первые полонезы юного композитора (всего в период 1817—1846 гг. шопеном создано 16 полонезов), и с этого же времени начались выступления в концертах в качестве пианиста-виртуоза.

первым учителем музыки для шопена стал чешский музыкант в. живный. а затем, поступив в высшую музыкальную школу в варшаве, он занимался у известного композитора, позднее — директора варшавской консерватории ю. эльснера.

в 1827 г. шопен закончил обучение и стал систематически выступать в концертах, исполняя и свои собственные сочинения. в 1828 г. композитор совершил первую гастрольную поездку в берлин, а затем в вену, принёсшую ему огромный успех.

с 1829 г. начала расти слава шопена не только как гениального пианиста, но и как композитора. настоящий поэт фортепиано, он посвятил этому инструменту почти всё своё творчество. им написаны два фортепианных концерта (1829 и 1830 три сонаты, в том числе соната си-бемоль-минор со знаменитым траурным маршем (1828—1844 четыре (1835— 1842 21 ноктюрн (1827—1846 27 этюдов (1829—1839 25 прелюдий (1831—1839 кроме того, шопену принадлежат 19 песен (1829—1847 соната для виолончели и фортепиано (1846 г.) и многие другие произведения.

в 1830 г. композитор навсегда покинул варшаву, недолго прожил в вене, после чего переехал в париж. во французской столице вокруг шопена собрался кружок друзей и единомышленников, среди которых были его ближайший друг ф. лист, художник э. делакруа, писатель о. , поэт а. де мюссе, композитор г. берлиоз. особенно близкие отношения сложились у шопена с писательницей авророй дюдеван, известной под псевдонимом жорж санд. в течение восьми лет она была подругой композитора.

в 1837 г. шопен совершил путешествие в и шотландию, длившееся почти год, а 1838— 1839 гг. провёл на испанском острове мальорка. конец жизни музыканта был омрачён болезнью лёгких, которая и стала причиной его смерти.

умер 17 октября 1849 г. в париже, похоронен на кладбище пер-лашез. в завещании шопен просил отвезти его сердце на родину, в польшу, что и было исполнено. сердце композитора покоится в варшавском костёле святого креста.

Краева
1. Романс - это лирическая песня, практически всегда о любви, которая исполняется для конкретного человека. Песни же могут быть на совершенно любую тему и может быть любого характера (не только лирического).
2. В романсах певец рассказывает слушателям о своих чувствах и личных переживаниях, поэтому романсы, в отличие от песен, не рассчитаны на то, чтобы они исполнялись в большом кругу людей. Песни, напротив, исполняются на сцене при большой аудитории.
3. В песнях упор делается на запоминающийся припев и мотив. В романсах главное - глубина чувств, которую певец пытается донести до слушателей и объекта своего обожания. Мелодии - незамысловатые, а припева же зачастую романс не имеет.
4. Романс исполняется сольно и в сопровождении одного инструмента (обычно это гитара или фортепиано), песня может исполняться и группой людей, в аккомпанементе могут применяться любые инструменты и в любом количестве

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.в чём заключаются главные отличия выразительности мелодии от выразительности ритма? 2.как вы понимаете слова п.чайковского: "мелодия-душа музыки"? объясните на примере "серенады"ф.шуберта. 3.какие музыкальные инструменты могли бы исполнить мелодию в "серенаде"ф.шуберта?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Abespal
bal4shovser16
Shevchenko
StudioArtNails
AndrukhovichKonovalov
elhovskoemodk
Максим_Нина
oleonov
Chitaia
Vladimirovich-Aleksandrovna96
hr2251
vaskravchuck
Stenenko
vettime625
ribcage52