Гамма ля мажор (фа#, до#, соль#):
ля-си-до-ре-ми-фа-соль-ля
Устойчивые ступени (I, III, V):
ля - до - ми
Неустойчивые (II, IV, VI, VII):
си - ре - фа - соль
Вводные ступени (VII, II):
соль - си
Опевание устойчивых ступеней:
ля - си - ля - соль
до - ре - до - си
ми - фа - ми - ре
Главные трезвучия лада (I, IV, V):
ля - до - ми
ре - фа - ля
ми - соль - си
Объяснение:
Вводные ступени - это те, которые окружают тонику, то есть VII и II ступени.
Опевание ступеней - сначала играем устойчивую ступень, затем по очереди переходим на одну из двух соседних неустойчивых.
зображение природы в искусстве никогда не было её копированием. Как бы ни прекрасны были леса и луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы ни очаровывала душу лунная ночь - все эти образы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава; она такова, какой видит её человек.
Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы.
Звукоизобразительность как подражание звукам природы можно найти уже в музыке XV века - например, в хоровых пьесах К. Жанекена «Пение птиц», «Охота», «Соловей».
Слушание: К. Жанекен. «Пение птиц».
Постепенно помимо подражания звукам природы музыка научилась вызывать зрительные впечатления. В ней природа не только зазвучала, но и заиграла красками, цветами, бликами - стала зримой.
Есть даже такое выражение - «музыкальная живопись». Это выражение композитора и критика А. Серова не метафора; оно отражает возросшую выразительность музыки, открывшей для себя ещё одну образную сферу изобразительную.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поставьте там, где необходимо, диезы, чтобы все данные терции стали большими: до ми ре фа ми соль фа ля соль си ля до си ре