1. Памятник песне. - В одном из самых музыкальных городов мира - Вене - есть памятник: над не иссякающей струёй воды стоит человек с волынкой в руках. Это памятник песне. Для начала давайте разберёмся, что же такое волынка. На доске прикреплены магнитом две картинки, на одной изображён волынщик с волынкой, на другой просто волынка (или смотрим слайды презентации). - Волынка - духовой музыкальный инструмент, очень своеобразный. У разных народов волынка имеет различные названия. В Польше её называют «коза», по внешнему виду инструмента, так как это надутый воздухом продолговатый мешок, подобный телу козы, из которого словно ноги торчат длинные трубки. Инструмент этот сложный. Манипулируя трубками, вдувая в волынку воздух, музыкант умудряется одновременно извлекать тянущиеся низкие и подвижные звуки. На волынке играют обычно на открытом воздухе, так как звук её сильный, пронзительный. Ею сопровождают исполнение народных танцев. Издавна знали его у нас в России под названием дуды. Дудой, или козой назывался он на Украине, в Белоруссии; в Грузии - это ствири; в Армении - паркабзук и т.д. Ну, а теперь о памятнике, посвящённом песне, нам поведают ваши одноклассники. Первый учащийся. Давным-давно жил в Вене весельчак, который был известен благодаря своим песням, многие из которых сочинял прямо на ходу... Он был своего рода символом радости и веселья. Но однажды в страну пришла страшная болезнь - чума, которая уносила жизни людей, так что вымирали целые улицы и даже города. Приуныли жители Вены. И только Августин по-прежнему появлялся то там, то здесь со своим немудреным инструментом, и повсюду задорно звучала волынка, словно бросая вызов смерти. Он подбадривал горожан, а они смотрели на него с удивлением: неужели он не боится смерти? Как-то раз усталый Августин, возвращаясь домой ночью, забрёл на окраину города. Он долго блуждал в темноте, совершенно выбился из сил и мечтал только о том, чтобы немного поспать, засыпая прямо на ходу от усталости. Проплёлся Августин по каким-то оврагам и колдобинам и вдруг, споткнувшись, свалился в яму. «Яма - так яма,- подумал он. - Чем не место для сна, главное - ветер не дует». И проспал Августин в ней мирно и тихо до самого утра. Второй учащийся. А утром он вдруг обнаружил, что попал на кладбище и провёл ночь в общей могиле для бедняков, сраженных болезнью. Августин выбрался из ямы, стряхнул с волынки землю и направился в город. А по дороге он сочинил песню, в которой говорилось о том, что сегодня ночью он повстречался со Смертью и победил её. Он пел эту песню повсюду, и жители гибнущего города с восторгом и надеждой слушали его, веря, что песня может человека от гибели. Вместе с Августином эту песню запела вся Вена. И, в конце концов, страшная болезнь отступила перед жизнелюбивыми венцами, поющими наперекор смерти. С жизнерадостными и сильными людьми ей и впрямь справиться труднее, чем с людьми слабовольными. А Августин с тех пор стал народным любимцем и героем. Стоит на площади памятник Августину и звучит по сей день весёлая песенка-вальс «Ах, мой милый Августин». Но, конечно, лучший памятник песне - она сама, её звучание сегодня и всегда.
Dmitrievna-Dmitrii980
05.12.2020
В музыкальной культуре нашей страны особое место занимают русские народные инструменты. Их отличает тембровое разнообразие и выразительность: здесь и свирельная грусть, и плясовые балалаечные наигрыши, и шумное веселье ложек и трещоток, и тоскливая пронзительность жалейки, и, конечно, богатейшая баянная палитра, вбирающая в себя все оттенки музыкального портрета русского народа.В основе известной классификации, разработанной в начале ХХ века К. Заксом и Э. Хорнбостелем, лежат источник звука и звукоизвлечения. По этой системе можно разделить на четыре группы и русские народные инструменты: идиофоны (самозвучащие): почти все ударные – трещотки, рубель, ложки, дрова (разновидность ксилофона); мембранофоны (источник звука – натянутая мембрана): бубен, гусачок; хордофоны (струнные): домра, балалайка, гусли, семиструнная гитара; аэрофоны (духовые и другие инструменты, где источником звука является воздушный столб): рожок, свирель, сопель, пыжатка, дудка, жалейка, кугиклы (кувиклы); сюда же относятся и свободные аэрофоны – гармоника и баян.Множество безымянных музыкантов развлекали народ на ярмарках, народных гуляниях, свадьбах в незапамятные времена. Мастерство гусляра приписывалось таким летописным и былинным персонажам, как Боян, Садко, Соловей Будимирович (Садко и Соловей Будимирович — герои новгородского эпоса), Добрыня Никитич (герой-богатырь из киевских былин). Непременным атрибутом русские народные инструменты были и в скоморошьих представлениях, которые сопровождали свирцы, гусляры, гудошники. В XIX веке появляются первые пособия по обучению игре на народных инструментах. Становятся популярными исполнители-виртуозы: балалаечники И.Е. Хандошкин, Н.В. Лавров, В.И. Радивилов, Б.С. Трояновский, баянисты Я.Ф. Орланский-Титаренко, П.Е. Невский.
kuharchuks
05.12.2020
1) Прежде всего, пользуясь возможностями внедренной в Казахстане Болонской системы образования (в рамках академической мобильности) организовать плановую сетку взаимообмена опытом исполнителей с разных регионов страны, подобных зарубежных носителей устно-профессионального творчества, а также их мастер-классы по обмену педагогической практики в русле традиционного исполнительства. 2) В целях раскрытия внутренних исполнительских резервов каждого молодого исполнителя, пересмотреть и классифицировать сетку исполнительского репертуара и педагогического потенциала. 3) Повысить качество изучения самой традиции, посредством углубленного изучения трудов музыковедов и изучения всех источников всевозможных фольклорных кабинетов в целях достижения понимания семантических и других особенностей исполняемых традиции. 4) Совместными усилиями преподавателей, исполнителей, музыковедов, фольклористов создать электронные пособия по всем устно-профессиональным традициям Казахстана в целях всеобщей пропаганды и сохранения канонов традиционного понимания устно-профессионального наследия. Это только первые шаги по педагогической и исполнительской практике. В заключение отмечу, что необходимо подчеркивать факт стилевого, жанрового разнообразия и всех особенностей исполнения, делая акцент на богатстве устно-профессиональной музыкальной культуры Республики Казахстан, т.к. только при таком подходе возможно сохранение уникальности базовых констант музыкальных традиций.
- В одном из самых музыкальных городов мира - Вене - есть памятник: над не иссякающей струёй воды стоит человек с волынкой в руках. Это памятник песне. Для начала давайте разберёмся, что же такое волынка.
На доске прикреплены магнитом две картинки, на одной изображён волынщик с волынкой, на другой просто волынка (или смотрим слайды презентации).
- Волынка - духовой музыкальный инструмент, очень своеобразный. У разных народов волынка имеет различные названия. В Польше её называют «коза», по внешнему виду инструмента, так как это надутый воздухом продолговатый мешок, подобный телу козы, из которого словно ноги торчат длинные трубки. Инструмент этот сложный. Манипулируя трубками, вдувая в волынку воздух, музыкант умудряется одновременно извлекать тянущиеся низкие и подвижные звуки.
На волынке играют обычно на открытом воздухе, так как звук её сильный, пронзительный. Ею сопровождают исполнение народных танцев. Издавна знали его у нас в России под названием дуды. Дудой, или козой назывался он на Украине, в Белоруссии; в Грузии - это ствири; в Армении - паркабзук и т.д.
Ну, а теперь о памятнике, посвящённом песне, нам поведают ваши одноклассники.
Первый учащийся. Давным-давно жил в Вене весельчак, который был известен благодаря своим песням, многие из которых сочинял прямо на ходу... Он был своего рода символом радости и веселья. Но однажды в страну пришла страшная болезнь - чума, которая уносила жизни людей, так что вымирали целые улицы и даже города. Приуныли жители Вены. И только Августин по-прежнему появлялся то там, то здесь со своим немудреным инструментом, и повсюду задорно звучала волынка, словно бросая вызов смерти. Он подбадривал горожан, а они смотрели на него с удивлением: неужели он не боится смерти?
Как-то раз усталый Августин, возвращаясь домой ночью, забрёл на окраину города. Он долго блуждал в темноте, совершенно выбился из сил и мечтал только о том, чтобы немного поспать, засыпая прямо на ходу от усталости. Проплёлся Августин по каким-то оврагам и колдобинам и вдруг, споткнувшись, свалился в яму. «Яма - так яма,- подумал он.
- Чем не место для сна, главное - ветер не дует». И проспал Августин в ней мирно и тихо до самого утра.
Второй учащийся. А утром он вдруг обнаружил, что попал на кладбище и провёл ночь в общей могиле для бедняков, сраженных болезнью. Августин выбрался из ямы, стряхнул с волынки землю и направился в город. А по дороге он сочинил песню, в которой говорилось о том, что сегодня ночью он повстречался со Смертью и победил её.
Он пел эту песню повсюду, и жители гибнущего города с восторгом и надеждой слушали его, веря, что песня может человека от гибели.
Вместе с Августином эту песню запела вся Вена. И, в конце концов, страшная болезнь отступила перед жизнелюбивыми венцами, поющими наперекор смерти. С жизнерадостными и сильными людьми ей и впрямь справиться труднее, чем с людьми слабовольными.
А Августин с тех пор стал народным любимцем и героем. Стоит на площади памятник Августину и звучит по сей день весёлая песенка-вальс «Ах, мой милый Августин». Но, конечно, лучший памятник песне - она сама, её звучание сегодня и всегда.