Жанр появился во времена расцвета классической музыки – в XVIII веке. Именно тогда некоторые композиторы начали создавать короткие произведения, объединенные в большие циклы, чьим предназначением была тренировка и оттачивание технического мастерства. Среди «отцов» этюдов самые громкие имена – К.Черни и Ф. Шопен. Шуман, Лист и Паганини также писали великолепные этюды. Есть в этом списке и русские имена, например А. Скрябин.
Отдельно следует сказать про этюды Шопена. Они объединили в себе не только тонкую структуру, позволяющую совершенствовать технику, но и большую культурную и музыкальную ценность – эти этюды нельзя назвать исключительно ученическими. Сегодня их часто исполняют на концертах.
Объяснение:
В первой части - Судьба и человек. Между ними идёт страстный диалог, в душе у человека идёт напряжённая борьба - борются слабость и воля к победе над своей Судьбой.
Первая часть -в сонатной форме с медленным вступлением.
В разделах сонатного огненного аллегро (con brio) экспозиции, разработке и репризе разворачивается борьба в душе человека между его силой и слабостью. В коде побеждает сила человека, его воля.
Во второй части - Природа и человек. Отдых на лоне природы. Природа и человек сливаются воедино, в душе человека крепнут героические чувства.
Вторая часть сонаты Adagio cantabile (медленно, певуче) в Ля-бемоль мажоре, 2/4, в типичной 3-хчастной репризной форме Adagio, где 3 основные части перемежаются двумя связующими разделами.
Здесь 3 темы.
Первая тема Ля-бемоль мажор, вторая тема фа минор, третья тема ля-бемоль минор.
В третьей части - эмоции поэтической печали (оминоренная народная песня), журчание воды, народный танец, сцена грозы с громом и сверкающими молниями. Жизнь многообразна, решение принято: человеку нужно быть сильным, волевым и бороться со своей Судьбой.
Третья часть, Rondo, allegro, до минор, сложный размер.
Поскольку тема первого эпизода проходит в части дважды - в начале и в конце, форма приобретает черты сонатной. Таким образом, общая форма части - рондо-соната
Тональность сонаты до минор вызывает в памяти скорбные, трагические образы И. С. Баха, Глюка и Моцарта.
Конфликты в сонате разрешаются в оптимистическом смысле: спокойствие второй части и жизнеутверждающий характер рондо свидетельствуют об этом с полной очевидностью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответьте на вопросы: 1. перечислите знакомые вам виды оркестров 2. из названных инструментов выберите те, которые входят в состав и симфонического и духового оркестров: труба, скрипка, тромбон, арфа, литавры, контрабас, туба 3. чем отличается джаз - бенд от духового оркестра? 4. правильно ли я ответила на вопрос: " какие инструменты входят в симфонический оркестр? "- туба, барабан, гобой, , кларнет, тарелки , баян. вычеркните ненужные и добавте нужные инструменты.
2)Арфа рояль скрипки,Духовой-флейта,труба,туба
3)Есть выражение - "Джаз - это блюз, окончивший консерваторию", оно ближе всего передаёт суть различий.
Хотя и относится больше к современному джазу, в котором практически нет гениальных самоучек.
Блюз - это основа, базис и фундамент джаза.
Без блюзового feeling (читай: эротического томления) джаз превращается в заумную тягомотину, которую так любят высоколобые зануды, у которых проблемы с девушками ))
На самом деле у них блз, но они этого не понимают ))
Вот это - лучший пример того, что джаз и блюз неразделимы. Эта запись 1957 года, одна из лучших живых записей блюза и джаза в истории, основана на песне 30х годов, когда разделение коммерческого джаза и блюза не было таким явным, как это произошло впоследствии.
От блюза тут гармония, вокальные интонации и структура поэтического текста.
От джаза - аранжировка и импровизации.
4) да правильно