Родился 29 мая (11 июня) 1912 года в Бухаре (ныне в Узбекистане) в семье известного народного певца и дутариста Ашрафжана Хафиза, ставшего его первым учителем.
С 7 лет начал играть на узбекских народных инструментах.
В 1924—1929 годах учился в Бухарской Восточной музыкальной школе по классу дутара и параллельно занимался в Бухарском институте просвещения[1].
В 1929—1931 годах обучался в Научно-исследовательском институте музыки и хореографии по классу музыкально-теоретических предметов у H. H. Миронова в Самарканде, в 1934—1936 — в Московской консерватории им. П.И. Чайковского по классу композиции у Б. Шехтера и С. Василенко. В 1941—1944 годах продолжал занятия в Ташкенте у М. О. Штейнберга. В 1948 году экстерном окончил дирижёрский факультет Ленинградской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.
В 1929—1930 годах — заведующий художественной частью Самаркандского радио.
Творческую деятельность как композитор и дирижёр начал в 1930 году. С 1930 года (с перерывами) — заведующий музыкальной частью (до 1934), художественный руководитель и главный дирижёр Государственного театра оперы и балета им. А. Навои (до 1939 — Узбекский музыкально-драматический театр, ныне Большой театр имени Алишера Навои) в Ташкенте. С 1943 по 1947 и с 1966 по 1970 год — также и директор театра.
С 1944 года — преподаватель дирижирования, в 1947—1962 — директор и заведующий кафедрой оперной подготовки Ташкентской консерватории (ныне — Государственная консерватория Узбекистана) (с 1953 — профессор). С 1971 по 1975 год — ректор консерватории.
В 1964—1966 годах — директор, художественный руководитель и главный дирижёр Самаркандского театра оперы и балета.
С 1940 по 1948 год — заместитель председателя организационного комитета Союза композиторов Узбекской ССР, с 1948 — член правлений Союза композиторов СССР и Союза композиторов Узбекской ССР.
Член ВКП(б) с 1941 года.
Мухтар Ашрафи умер 15 декабря 1975 года в Ташкенте. Похоронен на Чигатайском кладбище.
Відповідь:
С каждым годом празднование Дня Победы все больше превращается в фарс. Политики всех мастей торгуют подвигами своих и чужих предков и не стесняются переписывать историю. Не имеющие отношения к Великой Отечественной войне люди устраивают нелепые акции, нередко забывая о дряхлых стариках, которые действительно противостояли гитлеровцам в те далекие годы.
Собранные из псевдоветеранов массовки, заполонившие все вокруг георгиевские ленточки, пламенные речи общественных деятелей, клятвы «вечно помнить и никогда не допустить» – вряд ли подобный ажиотаж радует настоящих участников кровопролитных сражений с фашистами.
Нам меньше всего хотелось бы уподобляться таким деятелям. Поэтому Song-Story.ru скромно поздравляет героических победителей нацизма статьей о знаменитой композиции «День Победы», напоминающей, что радость в эти дни должна быть «со слезами на глазах».
История создания песни «День Победы»
Идея песни принадлежит поэту Владимиру Харитонову. Весной 1975 года он написал слова и представил их Давиду Тухманову, который быстро сочинил музыку.
Используйте клавиши вверх/вниз, чтобы увеличить или уменьшить громкость.
Произведение в исполнении Татьяны Сашко, жены Тухманова, было включено в конкурсную программу Союза композиторов СССР на лучшую песню о Великой Отечественной войне.
Но призером мероприятия песня «День Победы» не стала. Она подверглась критике со стороны нескольких авторитетных членов Союза композиторов. Корифеи усмотрели в ней элементы западной музыки, что было недопустимо в те времена. Кроме того, они посчитали Давида Тухманова слишком молодым и «незрелым» для произведения государственного масштаба.
Исполнители
Несмотря на столь критические рецензии, судьба песни сложилась более чем удачно. Накануне празднования 30-летия Победы ее исполнил на «Голубом огоньке» Леонид Сметанников. Его версия очень понравилась зрителям, приславшим в студии множество писем.
Затем на «День Победы» обратил внимание Лев Лещенко. Послушаем мэтра:
Ко мне подошел один из редакторов «Юности» и сказал, что есть хорошая песня, которую зарубили на худсовете. Я заинтересовался, кто ее записал. Оказалось, что Таня Сашко, жена композитора Давида Тухманова. Спрашиваю, а есть клавир какой-то. Да, говорят, есть и клавир, и партитура — вон они лежат. Я с Тухмановым даже не стал тогда разговаривать сказал, хорошо, возьму ее в поездку, может, что и удастся. Буквально в поездке мне ребята из «Мелодии» сделали легкую аранжировку, и мы решили попробовать. В конце апреля 1975-гов Алма-Ате состоялась премьера песни. Я увидел, что с залом творится нечто невероятное.
А в ноябре 1975 года Лев Лещенко спел «День Победы» с хором МВД в прямом эфире, после чего тожественная послевоенная песня стала всесоюзным шлягером. Обойти цензуру вмешательство милицейского начальства. Вспоминает Лев Валерьянович:
И вот настал День милиции, который тогда транслировался по двум телевизионным каналам и одному радийному, я подошел к заместителю министра внутренних дел. Говорю, хорошая песня, я ее пою в концертах, но она закрыта для эфира. Послушайте, может, вы силой своего милицейского величия что-нибудь решите. Он отвечает, а давай. И вот на репетиции этот заместитель министра говорит: потрясающе же, почему не дают-то. Вот так и так, легковесно. А он: знаешь, я разрешаю, это наш праздник, никаких проблем, я тут отвечаю за идеологию, пой.
Позже она звучала на фестивалях «Песня-75» и «Песня-76».
Пояснення:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
«о россии петь, что стремиться в храм»