Serdechnaya636
?>

Кратенько про глазунова а к надоо

Музыка

Ответы

Елена-Семенова

Александр Константинович Глазунов — русский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель, народный артист Республики (1922). Один из продолжателей традиций «Могучей кучки» и Петра Ильича Чайковского. Автор монументальных симфонических произведений.

Александр Константинович Глазунов родился 10 августа (29 июля по старому стилю) 1865 года, в Петербурге. Учился композиции у Николая Андреевича Римского-Корсакова. В 16-летнем возрасте написал 1-ю симфонию. Творческий облик Александра сложился в общении с Милием Алексеевичем Балакиревым, Александром Порфирьевичем Бородиным, Петром Ильичем Чайковским, Сергеем Ивановичем Танеевым. Он был одним из участников Беляевского кружка.

С 1888 выступал как дирижёр, пропагандируя главным образом произведения русских композиторов, в 1889 в Париже состоялось первое выступление Александра Константиновича в качестве дирижёра за рубежом. С 1899 года был профессором Петербургской консерватории: в 1905 поддержал протест студенчества против реакционных действий дирекции консерватории и вышел из состава её профессоров; в конце того же года вернулся в консерваторию и был избран её директором. В 1907 году Глазунову присуждено почётное звание доктора музыки Оксфордского и Кембриджского университетов. После Великой Октябрьской социалистической революции стал ректором Петроградской консерватории, активно участвовал в перестройке музыкального образования. Одновременно вёл большую общественную музыкально-просветительскую работу, выступал как дирижёр в рабочих клубах, частях Красной Армии и т.д. С 1928 жил за границей.

В 1929 — 1931 годах Александр Глазунов совершал концертную поездку по странам Европы и Америки, вынужден был прекратить её из-за болезни.

А.К. Глазунов — один из крупнейших русских композиторов, продолжавших традиции «Могучей кучки» и Чайковского в конце 19 — начале 20 веков. Основное место в его творчестве занимают жанры симфонической музыки. Композитор — автор 8 симфоний. В них эпическая монументальность и яркий народно-жанровый колорит соединяются с высоким конструктивным мастерством. Его музыка отличается теплотой, искренностью, ясностью и уравновешенностью эмоционального строя. Произведением зрелого мастера является светлая, мужественная и энергичная 5-я симфония (1895). К лучшим симфониям Глазунова принадлежат также 6-я (1896) и 8-я (1906), в которых звучат драматические настроения и глубокое философское раздумье.

Александр Глазунов написал также ряд программных симфонических произведений, среди них наиболее популярны симфоническая поэма «Стенька Разин» (1885), воплотившая образы стихийного народного бунтарства, и сюита «Из средних веков» (1902). Одно из лучших его произведений — концерт для скрипки с оркестром (1904), отличающийся яркой мелодической выразительностью, блеском изложения. Широкой известностью пользуется его балет «Раймонда» (постановка в 1898, в Мариинском театре, в Петербурге). В нём Глазунов вслед за Чайковским шёл по пути симфонизации балетного жанра.

Ему принадлежат также балеты «Барышня-служанка, или Испытание Дамиса» (постановка в 1900, в Эрмитажный театр, в Петербурге) и «Времена года» (пост. 1900, там же). Ценный вклад внёс композитор в русскую камерную музыку как автор 7 квартетов, 2 сонат и других произведений для фортепиано, романсов. Александр Константинович вместе с Римским-Корсаковым завершил оперу Бородина «Князь Игорь», оставшуюся неоконченной после смерти автора, записал по памяти 2 части неоконченной 3-й симфонии Бородина, участвовал в редактировании произведений Михаила Ивановича Глинки.

Александр Константинович Глазунов скончался 21 марта 1936, в Париже.

Olga-Rauisovna
В 1913 году попечителем Третьяковской галереи стал художник и историк искусства И. Э. Грабарь. Началась переделка экспозиции по научному принципу, как в лучших музеях мира. Произведения одного художника стали висеть в отдельном зале, а расположение картин стало строго хронологическим.
В 1913-1915 годах Грабарь полностью изменил экспозицию: картины коллекции расположили в соответствии с последовательностью важнейших этапов развития российской живописи, начиная с древности и заканчивая работами художников 1900-х годов. Немаловажно, что Грабарь впервые в отечественной практике использовал такой принцип расположения экспонатов галереи (историко-монографический). В последствии, он стал использоваться как в картинных галереях, так и в музеях.
В апреле 1995 года открылась обновленная экспозиция русского искусства в Лаврушенском переулке. Традиционное расположение материалов было практически полностью сохранено. Так как помещения были расширены, появилась возможность расширить экспозицию древнерусского искусства, выделить отдельные залы для скульптуры и графики.
Ilin1022

ответ:ВОТ ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО НЕ БАНЬ

С 1830 по 1834 год Глинка провёл за границей. Путешествуя по Германии, Италии и Австрии он не только знакомился с культурой этих стран, но также совершенствовал свои познания в композиторском искусстве. Это время в творчестве Михаила Ивановича отмечается как начало зрелого периода. Именно тогда композитором были написаны прекрасные камерно-инструментальные сочинения, а также замечательные вокальные миниатюры, среди которых необходимо особо отметить романсы «Венецианская ночь» на слова И. Козлова и «Победитель» на стихи В. Жуковского.

Вернувшись на родину в 1834 году, Глинка сразу приступил к осуществлению своего глобального творческого плана – сочинению оперы «Жизнь за Царя», но тем не менее он не прекращал сочинять вокальные миниатюры, в которых с большим воодушевлением выражал свои душевные волнения. В 1835 году композитор вновь обращается к лирике Пушкина и создаёт полный чувств романс «Я здесь, Инезилья». Следующие восемь романсов на стихи своего гениального современника Глинка написал только после смерти поэта. 1838 год был отмечен появлением таких вокальных композиций как «Ночной зефир» и «Где наша роза». В 1839-м Михаил Иванович сочинил «В крови горит огонь желанья», а в 1840-м году - «Я помню чудное мгновенье» и «Признание». Спустя девять лет, к юбилею Пушкина, из-под пера композитора вышло ещё три замечательных романса: «Заздравный кубок», «Адель» и «Мери». Впоследствии этот период, характеризующийся расцветом камерно-вокального творчества Глинки, музыковеды стали называть «пушкинской порой».

Помимо поэзии Пушкина в центральный период своей творческой активности Михаил Иванович, вновь обращаясь к поэзии Василия Жуковского, в 1836 году пишет, ставшей знаменитой, «Ночной смотр». Помимо этого, сблизившись с литератором Нестором Кукольником, композитор на его стихи создаёт ряд замечательных произведений, среди которых романс «Сомнение» (1838) и цикл из 12 вокальных миниатюр, объединённых названием «Прощание с Петербургом» (1840).

С конца сороковых годов характер в камерно-вокальных произведениях Глинки заметно изменяется. На смену светлым образам приходят скорбные настроения. Романсы «Песнь Маргариты» (И.В. Гете), «Молитва», «Слышу ли голос твой» (М.Ю. Лермонтов), и «Ты скоро меня позабудешь» (Ю. Жадовская) с уверенностью можно расценивать как драматические монологи.

Последний свой романс на поэтический текст писателя Николая Павлова «Не говори, что сердцу больно» композитор сочинил в 1856 году, незадолго до своей кончины.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кратенько про глазунова а к надоо
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sashulyah3183
zdl2008
vsemvsego306
slipu817838
mvinogradov6
universal21vek116
Sharap
Евгения-Валерий
Алексеевна_Валентиновна
ilyatamurov
Александровна1742
kbndbyb6
rashodnikoff
Taurus59707
la-ronde737