1.ЛИТАВРЫ - этот ударный инструмент очень древний по своему происхождению. Он использовался на Востоке, в Африке, в древних античных цивилизациях. В Европу литавры попали в средние века.
Точнее, маленькие литавры, которые рыцари держали на коленях, сидя на коне, существовали давно, а вот большие пришли в XV веке через Венгрию и Турцию.
По виду литавры напоминают медные котлы с натянутой кожей. Каждая литавра настроена на звук определённой высоты и издаёт всего один звук, который извлекается при удара палочками с войлочными наконечниками.
Чтобы перестроить высоту звука литавры, надо изменить степень натяжения кожи, а это требует времени. Поэтому в оркестре таких инструментов обычно бывает два. Производя палочками тремоло, можно добиться эффекта грома или имитировать канонаду.
2.ТАРЕЛКИ – этот инструмент также существовал в древневосточной и античной культуре, однако особенную популярность он приобрёл в Турции. Оттуда он и попал в Европу в 18 веке после османских войн.
Тарелки делаются из медного сплава, к ним прикрепляются специальные ремни, чтобы было удобно держать. Звук извлекается стоя, скользящим косым ударом тарелки об тарелку.
Часто этот эффект сопровождается ударом в большой барабан. Иногда по тарелкам ударяют палочками. В симфоническом оркестре обычно используется одна пара тарелок, хотя бывают произведения, где их задействовано до трёх пар.
3.КСИЛОФОН – в переводе означает «деревянный звук». На этом инструменте звук получают в результате ударов деревянными палочками по деревянным же брусочкам разных размеров.
Получается очень характерный звук, поэтому в оркестре ксилофон обычно используют для специального звукового эффекта в особых ситуациях, где необходим острый, щёлкающий звук.
Например, в сказочной опере Корсакова ксилофон появляется в эпизоде, в котором белочка грызёт золотые орешки. Тембр этого инструмента связан с образами гротескными, причудливыми.
Ксилофон – инструмент очень техничный. Особенно эффектно на нём звучат быстрые пассажи, глиссандо, тремоло.
4.БАРАБАНЫ – бывают большие и малые. Большой барабан приводится в действие палкой с колотушками с двух сторон, либо палочкой от литавр.
Поначалу его использовали в основном в турецкой музыке, но затем (с 19 века) – и в звукоизобразительных целях. Часто его используют «в компании» с тарелками.
Малый барабан имеет струны, натянутые под кожей, и это создаёт особую трескучесть при ударе палочками. Сила звука у малого барабана имеет необыкновенно широкий диапазон: от очень громкого, раскатистого фортиссимо до тишайшего шороха, что серьёзно расширяет возможности оркестра.
5.ТРЕУГОЛЬНИК – этот инструмент в оркестре справедливо считается одним из самых маленьких. Он представляет из себя металлический прут, который согнут по форме треугольника и подвешен на струне.
Если по нему ударить металлической палочкой, то получится звук очень чистого, звенящего тембра. Кроме обычного удара, на треугольнике можно изобразить тремоло.
Этот инструмент использовался уже в 15 веке. Треугольник, как и другие ударные, часто используется в турецкой музыке и вообще при создании образов Востока.
6.КОЛОКОЛЬЧИКИ – это самый поэтичный из ударных инструментов.
Поначалу это были действительно колокольчики, настроенные на различную высоту, но впоследствии их заменили металлическими пластинками, по виду напоминающими фортепианную клавиатуру и закреплёнными в деревянном ящичке.
Звук извлекается ударами двух металлических молоточков. Получается довольно нежный, серебристый тембр.
7.КОЛОКОЛА – этот инструмент обычно изображает колокольный звон, что чаще всего бывает связано с оперными спектаклями («Князь Игорь», «Борис Годунов»).
Основная задача этого инструмента – имитировать церковные колокола в симфоническом оркестре. Для этого металлическим молотком, обтянутым резиной, бьют по стальным трубам, подвешенным к специальной раме.
В России этот инструмент называется «Итальянские колокола». Иногда трубы заменяют металлическими пластинками.
8.БУБЕН (Тамбурин) – очень древний и очень примитивно устроенный инструмент: обруч из дерева с натянутой кожей.
По кругу обруча прицеплены всевозможные погремушки из металла, а внутри на натянутых верёвочках нанизаны колокольчики.
Всё это шумит и гремит при любом движении бубна. Бубен не имеет определённой высоты, его партия в нотах выписана на одной линеечке («нитке»).
извлечения звука на бубне довольно разнообразны: это и потряхивания, и удары по коже, и отбивание ритмического рисунка, который бывает иногда очень сложен, трели, тремоло и так далее, причём всё это возможно на самом различном уровне динамики.
Чаще всего бубен используется для выражения образов Востока и в Испанской музыке.
9.КАСТАНЬЕТЫ – это слово в переводе означает «маленькие каштаны». Кастаньеты – национальный испанский инструмент, его изготавливают из самшита или чёрного дерева, по форме этот инструмент похож на две раковины.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем музыка эпилога отличается от музыки увертюры? в рок опере иисус христос суперзвезда
Эпилог (греч. έπίλογος — послесловие) — заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не связанная с ним неразрывным развитием действия.
2)«Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте — говорил Тим Райс в интервью Time[11]. Наша задача — рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает»[9].
Позже автор либретто говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически и этот вопрос, полагаю, оставляется открытым»[8].
Аналогичные взгляды высказывал в своих интервью Эндрю Ллойд Уэббер. Это вызвало негативную реакцию многих религиозных деятелей. «Такие авторы не создать ничего, что бы возвеличило Господа», пишет преподобный Э. Л. Бинум (Tabernacle Baptist Church). «Они не подлежат поскольку остаются глухи к голосу Бога. Христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения»