Развитие слуха – это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка – прислушайся, какие звуки они издают.
Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно произносить азбуку и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.
Изобрели так называемую “немую клавиатуру”; попробуй немного поиграть на ней, чтобы убедиться в ее полной непригодности. У немых нельзя научиться говорить.
Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них примера!
Изучи как можно раньше основные законы гармонии.
Не бойся слов: теория, генерал-бас, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.
Никогда не бренчи! Всегда бодро играй пьесу до конца и никогда не бросай на половине.
Тянуть и спешить – одинаково большие ошибки.
Старайся играть легкие пьесы хорошо и красиво; это лучше, чем посредственно играть трудные.
Всегда проявляй заботу о чистоте настройки своего инструмента.
Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также напевать ее про себя без инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но и относящуюся к ней гармонию.
Старайся, даже если у тебя не большой голос, петь с листа без инструмента; тонкость твоего слуха будет от этого все время возрастать. Если же у тебя хороший голос, не медли ни минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.
Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами.
Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.
Играй всегда так, словно тебя слушает мастер.
Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его глазами.
Если ты выполнил свою повседневную музыкальную работу и чувствуешь усталость, не насилуй себя больше. Лучше отдыхать, чем работать без охоты и бодрости.
Когда будешь постарше, не играй ничего модного. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.
На сладостях, печенье и конфетах из ребенка никогда не вырастить здорового человека. Духовная пища так же, как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; ее и придерживайтесь.
Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.
Ты не должен распространять плохие сочинения: наоборот, должен всеми силами препятствовать их распространению.
Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.
Никогда не ищи в технике, в так называемой бравурности. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого – искажение.
Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.
Постепенно знакомься со всеми самыми значительными произведениями всех значительных мастеров.
Ученью нет конца.
История создания
Свой второй вокальный цикл Шуберт создал в предпоследний год жизни, полный печальных событий. Композитор утратил всякую надежду на издание своих сочинений в Германии и Швейцарии. В январе он узнал, что очередная попытка получить постоянное место, чтобы иметь твердый заработок и свободно творить, не увенчалась успехом: в должности придворного вице-капельмейстера Венской оперы ему предпочли другого. Решив участвовать в конкурсе на значительно менее престижную должность второго вице-капельмейстера театра венского предместья «У Каринтийских ворот», он не смог получить и ее — то ли потому, что сочиненная им ария оказалась слишком трудной для участвовавшей в конкурсе певицы, а Шуберт отказался что-либо менять, то ли из-за театральных интриг.
Утешением стал отзыв Бетховена, который в феврале 1827 года познакомился с более чем полусотней шубертовских песен. Вот как об этом рассказывал первый биограф Бетховена Антон Шиндлер: «Великий мастер, не знавший до того и пяти песен Шуберта, был поражен их количеством и никак не хотел поверить в то, что Шуберт к этому времени создал уже более пятисот песен... С радостным воодушевлением он неоднократно повторял: "Действительно, в Шуберте живет Божья искра!"» Однако взаимоотношения двух великих современников не получили развития: месяц спустя Шуберт стоял у гроба Бетховена.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Наиболее низкий женский голос: а) сопрано б) меццо-сопрано в) бас автор рок-оперы «иисус христос – суперзвезда»: а) композитор ф. шуберт б) композитор р.к. щедрин в) польский композитор ф. шопен г) композитор э.л. уэббер
Бас
Автор рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»:
Английский композитор Э.Л. Уэббер