maestro6838
?>

По музыке с сообщением "героическая тема в музыке" а.п.бородин опера"князь игорь"

Музыка

Ответы

priemni451
Имя Александра Порфирьевича Бородина блистает в истории русской музыки. Его опера «Князь Игорь» (краткое содержание которой рассматривается в статье) получила широкое признание. До сих пор она ставится на оперной сцене. Ее постановки воспринимаются публикой с большим успехом. Арии, каватины и др. часто исполняются как отдельные номера в концертах классической музыки. А. П. Бородин. «Князь Игорь» Александр Порфирьевич Бородин – великий русский композитор 19 века, ученый-химик. Его имя занимает достойное место в истории музыкальной культуры. Известный критик В. Стасов отмечал, что композитору равносильно подвластны разные жанры: опера, симфония, романс. Гениальный музыкант, талантливый ученый имел и литературное дарование.                                                                                Опера «Князь Игорь» Бородина – замечательное творение композитора. Сам он отмечал, что его опера по направлению ближе к «Руслану и Людмиле» Глинки, нежели чем к «Каменному гостю» Даргомыжского. По предложению В. Стасова в качестве сюжета он избрал «Слово о полку Игореве». Для того чтобы лучше прочувствовать дух старины, Александр Порфирьевич отправился в сторону Путивля (под Курском). Там он тщательно изучал старинные повести, летописи, различные исследования о половцах, музыку их предков, эпические песни и былины. Либретто оперы «Князь Игорь» писал сам композитор параллельно с сочинением музыки. Он старался делать акцент на народно-эпических чертах, нежели чем на политических фактах первоисточника. В итоге он смог приблизить образ Игоря к былинным богатырям. Идею создания оперы, на удивление самого композитора, поддержали все члены «Могучей кучки». В том числе М. П. Мусоргский (реалист и ультра-новатор) и Н. А. Римский-Корсаков (приверженец музыкальных традиций).                                                                                  Опера «Князь Игорь» Бородина создавалась на протяжении восемнадцати лет. Она была прервана внезапной смертью Александра Порфирьевича. Завершили произведение Глазунов и Римский-Корсаков. На основе имеющихся материалов композитора они написали партитуру, обработали ряд эпизодов и неоконченных сцен. Премьера оперы состоялась в Петербурге в 1890 году. 
milenaochirova01017424

В 1735 году Перголези, едва достигший двадцати пяти лет, но уже широко известный, главным образом своими операми, резко меняет образ жизни. Из Неаполя, где проходила, в основном, его деятельность, он переезжает в небольшое местечко Поццуоли, расположенное неподалеку. Причина тому — начинающаяся чахотка. Перголези обращается к духовной музыке. Среди других его сочинений этого года — Stabat Mater.

Stabat Mater dolorosa — «Мать скорбящая стояла» — одна из средневековых секвенций (песнопений, исполнявшихся во время католической мессы после Аллилуйи, перед чтением Евангелия). Автором латинских терцин, повествующих о страданиях Богоматери у подножия креста на Голгофе, считается Якопоне да Тоди (даты жизни точно не установлены; родился между 1228 и 1236 годами, умер предположительно в 1306 году), адвокат, по другим сведениям францисканский монах, из итальянского города Тоди.

hrim5736

У каждой тональности есть 6 тональностей первой степени родства: для мажорной тональности это 2 мажорных и 4 минорных, а для минорной - 2 минорные и 4 мажорные тональности.

1. dis-moll, 6♯

Родственные тональности:

параллельная: Fis-dur, 6♯субдоминантовая: gis-moll, 5♯параллельная субдоминантовой: H-dur, 5♯доминантовая: ais-moll, 7♯параллельная доминантовой: Ces-dur, 7♯мажорная доминанта: Ais-dur, 10♯

2. Des-dur, 5♭

Родственные тональности:

параллельная: b-moll, 5♭субдоминантовая: Ges-dur, 6♭параллельная субдоминантовой: es-moll, 6♭доминантовая: As-dur, 4♭параллельная доминантовой: f-moll, 4♭минорная субдоминанта: ges-moll, 9♭

Также для нахождения родственных тональностей можно построить трезвучия от каждой ступени звукоряда исходной тональности (обращая внимание на знаки альтерации). В мажоре будет 2 субдоминантовых, а в миноре - 2 доминантовых трезвучия (по одному в натуральном и гармоническом видах). Трезвучия можем не строить на VII ступени в мажоре и на II ступени в миноре, так как там они уменьшенные.

В итоге получим те же самые тональности.

1. dis-moll, 6♯

(I: ре♯-фа♯-ля♯ - dis-moll, 6♯)

II: ми♯-соль♯-си - ум.53

III: фа♯-ля♯-до♯ - Fis-dur, 6♯

IV: соль♯-си-ре♯ - gis-moll, 5♯

V(нат.): ля♯-до♯-ми♯ - ais-moll, 7♯

V(гарм.): ля♯-до(x)-ми♯ - Ais-dur, 10♯

VI: си-ре♯-фа♯ - H-dur, 5♯

VII: до♯-ми♯-соль♯ - Ces-dur, 7♯

2. Des-dur, 5♭

(I: ре♭-фа-ля♭ - Des-dur, 5♭)

II: ми♭-соль♭-си♭ - es-moll, 6♭

III: фа-ля♭-до - f-moll, 4♭

IV(нат.): соль♭-си♭-ре♭ - Ges-dur, 6♭

IV(гарм.) соль♭-си♭♭-ре♭ - ges-moll, 9♭

V: ля♭-до-ми♭ - As-dur, 4♭

VI: си♭-ре♭-фа - b-moll, 5♭

VII: до-ми♭-соль♭ - ум.53

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

По музыке с сообщением "героическая тема в музыке" а.п.бородин опера"князь игорь"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nnbeyo
olgolegovnak
vikabobkova2010
grishin
e-s-i-k
АЛЕКСЕЙ
Iiexota280274
Михайлович Гуртовая929
Araevich
zipylin
omigunova39
Wunkamnevniki13438
marinavg63607
miumiumeaow
Veselova