И так, черты импрессионизма можно услышать в произведениях А. Н. Скрябина, Н. А. Римского-Корсакова, И. Стравинского.
Музыка И. Стравинского отражала импрессионистические черты в основном в начальном периоде его творчества, так называемом «Русском периоде», до 1920г.
В 1907 или 1908 на молодого многообещающего композитора обратил внимание выдающийся русский импресарио, организатор «Русских сезонов» за границей С. П. Дягилев. По его заказу Стравинский сочинил музыку балета «Жар-птица» по мотивам русских народных сказок, премьера которого состоялась в Париже в 1910 и принесла композитору европейскую известность. [ 22 стр. 34] Сотрудничество Стравинского с Дягилевым продолжалось (с перерывами) почти два десятилетия. Целую эпоху в искусстве 20 в. составила триада шедевров, созданных Стравинским в расчете на возможности блистательной дягилевской балетно-оперной труппы; поставленные в Париже балеты «Петрушка» (1911), «Весна священная» (1913) и хореографические сцены с пением и музыкой «Свадебка» (1923). Стилизованное воспроизведение народного балаганного представления («Петрушка») и архаических обрядов, языческой мистерии плодородия («Весна священная»), русской крестьянской свадьбы («Свадебка») осуществляется средствами в высшей степени своеобразного музыкального языка, сочетающего внешнюю «грубоватость», «элементарность» ритмики и мелодики с тщательной отделкой деталей, тонко рассчитанной ассиметричностью музыкальных фраз, неожиданными сдвигами метрических акцентов.
я уже неделю лежу в инфекционном стационаре и вижу каждый день болеющих. кому-то приходится нелегко, кто-то переносит болезнь нормально. лежу в палате один. за стеной лежит младенец. слышу каждый день его крики и плач и понимаю, как ему, крохотному созданию, сейчас тяжело. становится грустно от того, что люди не понимают, на что себя обрекают, не соблюдая карантин. каждый день ты видишь пациентов больницы, знаешь, к чему может привести вирус. своими стихами я хотел призвать всех жителей кокшетау и области соблюдать все меры по своей защите и напомнить, чтобы берегли своих родных и близких", - поделился собеседник.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Аккордовая последовательность в фа диез мажор, и в ее параллельной тональности ре диез минор в каждой аккордовой последовательности 13 аккордов
T53 = фа-ля-до.
T6 = ля-до-фа.
T64 = до-фа-ля.
S53 = си-ре-фа.
S6 = ре-фа-си.
S64 = фа-си-ре
D53 = до-ми-соль
D6 = ми-соль-до
D64 = соль-до-ми
D7 = до-ми-соль-си (разрешается фа-фа-фа-ля)
D65 = ми-соль-си-до (фа-фа-ля-до)
D43 = соль-си-до-ми (фа-ля-до-фа)
D2 = си-до-ми-соль (ля-до-фа-фа)
Тональность dis-moll:
t53 = ре-фа-ля
t6 = фа-ля-ре
t64 = ля-ре-фа
s53 = соль-си-ре
s6 = си-ре-соль
s64 = ре-соль-си
D53 = ля-до-дубль-диез-ми (т.к. пишем в гармоническом виде)
D6 = до-дубль-диез-ми-ля
D64 = ми-ля-до-дубль-диез
D7 = ля-до-дубль-диез-ми-соль (ре-ре-ре-фа)
D65 = до-дубль-диез-ми-соль-ля (ре-ре-фа-ля)
D43 = ми-соль-ля-до-дубль-диез (ре-фа-ля-ре)
D2 = соль-ля-до-дубль-диез-ми (соль-си-ре-ре)
Если что - в Fis-dur и dis-moll 6 диезов (фа-до-соль-ре-ля-ми)