демократичний режим - це рижим, коли головним джерелом влади э народ і права людини та громадянина визнаються найвищою цінністю. бельгія, великобританія, іспанія - це всі країни з конституційною монархію. її слід розрізняти з абсолютною монархію. монархія - це форма правління, коли влада передається у спадок. фактично в цих країнах король слугує обличчям народу і він є їхній слуга. наприклад, у великобританії королева -це посада, яка має значення лише державної утриманки, яка уособлює символ державної влади. тому монархія як форма правління не може визначати політичний режим. його визначає політика, яка проводиться керівними державними органами, а основне на кого вона направлена - на народ чи на державного правителя. в цих державах монарх не поєднує в собі всі гілки влади, а представляє лише одну. тому він не є узурпатором, а виконує волю народу. тому цим країнам присутнє народовладдя, тобто демократія. але слід відрізняти від абсолютною монархії, там зазвичай встановлюється тоталітарний та авторитарний режими.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько примерно должно быть тактов в первой части симфонии?
Связующая партия тематически самостоятельна, отличается волевой активностью и получает широкое развитие в репризе. Побочная партия, отделенная от главной и связующей паузой, более спокойна, изящна, несколько изысканна благодаря хроматическим интонациям:
Новая ладовая окраска этой темы (параллельный мажор) , иная фактура, иной тип мелодии (в первой теме после секундовой <<раскачки>> восходящее движение на сексту, здесь же вся тема движется поступенно или хроматически в более узком диапазоне) -- все это придает ей контрастный характер.
Заключительная партия строится на вычлененном первом секундовом отрезке темы главной партии и утверждает тональность побочной партии ( си-бемоль мажор ). Таким образом, заключительная партия обобщает особенности главной и побочной. Такова экспозиция первой части симфонии.
В начале разработки происходит резкий тональный сдвиг, уменьшенный септаккорд и последующее нисходящее движение терций сразу же переводит музыку в очень отдаленную тональность ( фа-диез минор в соль-минорной симфонии!) , в которой начинается развитие темы главной партии. Этот тональный сдвиг через <<драматический>> уменьшенный септаккорд создает напряженность развития, интенсивное стремление вернуться к исходной тональности, а отсюда непрерывное и частое модулирование.
Такая тональная неустойчивость разработки, а также применение приемов полифонии и мотивного вычленения служат средством драматизации и динамизации музыкальной ткани. В разработке использована только тема главной партии, в своем развитии проходящая через обширный круг тональностей ( фа-диез минор, ми минор, ре минор, до мажор, фа мажор, си-бемоль мажор ). Тональная неустойчивость разработки усугубляется еще тем, что в самой теме при окончании каждой фразы происходит ее хроматическое изменение:
В первой теме обращает на себя внимание типично моцартовская интонация, заключающая в себе восходящее задержание, придающее музыке особую нежность и ласковость (такты 5--6) (Такую же интонацию можно услышать в арии Тамино из оперы <<Волшебная флейта>>, что указывает на родство моцартовских тем независимо от музыкального жанра.) .
Все темы этой части (главная, связующая и побочная партии) объединяются характерной фигурой из тридцатьвторых, получающей интенсивное драматическое развитие в разработке.
Третья часть. В соответствии с содержанием всей симфонии третья часть (менуэт) представляет собой не столько танец, сколько драматическую миниатюру, насыщенную пафосом и страстностью выражения, но на жанровой основе обычного менуэта. Вот основная тема менуэта:
Эта середина оттеняет драматизм крайних частей менуэта с их интенсивным и напряженным развитием (путем мотивного членения, применения имитационно-полифонических приемов, хроматизации средних голосов в заключительных тактах) .
Следовательно, здесь произошло перерождение традиционного менуэта в такую часть симфонического цикла, которая по своему образному содержанию органически включается в драматургию всего произведения.
Финал по своим художественным качествам не уступает предыдущим частям, а в конструктивном отношении имеет много общего с первой частью, от которой как бы перекидывается <<арка>> к финалу. Такой финал делает всю драматургию симфонии законченной и целостной как в образно-смысловом отношении, так и по форме.
Финал написан в сонатной форме (из четырех частей цикла три части написаны в сонатной форме) . Главная партия состоит из двух контрастных элементов; первый исполняется одними струнными piano, второй -- всем оркестром forte