cardiodoc08
?>

Постройте тонику, суббдоминанту и доминанту в си бемоль миноре

Музыка

Ответы

Nugamanova-Tatyana840
B-moll (сиbмиbляbреbсольb)
t53: сиb-реb-фа
t6: реb-фа-сиb
t64: фа-сиb-реb
s53: миb-сольb-сиb
s6: сольb-сиb-миb
s64:сиb-миb-сольb
d53:фа-ляb-до
d6:ляb-до-фа
d64: до-фа-ляb
Elenazhukovafashion7

Первая часть романса - светлые воспоминания от первой встречи с героиней - лирическая, певучая, нежная.

"Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты..."

Вторая часть - разлука - звучит более драматично, но все так же нежно. Автор, тоскуя без любимой, тепло о ней вспоминает во снах и мечтах.

"...В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты..."

В третьей части образ девушки, мелькнув перед автором, начинает растворяться. Мелодия романса становится еще более напряженной (попытки ухватиться за образ, не дать ему уйти), а затем затихает и становится грустной и смиренной.

"...Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты..."

Следующее четверостишие, с такой же печальной и тоскливой мелодией - показывает жизнь автора без предмета любви и вдохновения.

"...В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви..."

И тут музыка оживает, а вместе с ней и чувства автора. Мелодия звучит нежно и светло.

"..Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты..."

Заключительная часть звучит восхищенно, восторженно, даже торжественно: все, что было утрачено автором, вновь к нему вернулось, как вернулась любимая: "и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь".

"..И сердце бьётся в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь."

Olia72
Народную музыку называют фольклором, а в переводе с английского  фольклор - это народная мудрость. Именно через народную музыку народ выражает свое мировоззрение, традиции, обычаи, она является частью истории и жизнью народа. Народная музыка зарождалась  функционально, то есть в связи с какой- либо житейской необходимостью: укачать ребенка; выразить радость или горе; вымолить у природы дождь или солнц е, урожай; и т.д

Истоки русской народной музыки восходят к фольклору славянских племен, которые жили на территории Киевской Руси, первого русского государства, сложившегося в 10 в.

Песни древних славян были связаны с обрядовыми формами языческих религиозных верований, ритуальных действий.  Исполнение обрядов сопровождалось пением, игрой на музыкальных  инструментах, плясками с элементами театрализованного действия, которые превращались игры

Жанровая система русского фольклора включает следующие основные виды: календарные, обрядовые,  свадебные, лирические песни, частушки; эпос; танцевальные жанры.  Инструментальная музыка занимает несравнимо меньшее место, нежели вокальная: церковный запрет на использование музыкальных инструментов в храме, по-видимому, оказал влияние и на фольклор.
В песенном фольклоре особое место занимает цикл календарных песен, наиболее типичный для западных, юго-западных и некоторых центральных областей; он состоит из малых циклов, строго приуроченных ко времени года и праздникам языческого календаря (на них часто «накладываются» даты христианских праздников).
    Первый календарный праздник отмечался в ночь с 24 на 25 января, то есть тогда, когда день начинал, после зимнего солнцестояния, прибавляться. Эта веселая ночь называлась у восточных славян колядой. Молодежь ходила из избы в избу с пением величальных песен-колядованием. В песнях-колядках восхвалялись красота и трудолюбие хозяйки, ум и храбрость хозяина, которым желали здоровья и счастья, за что исполнители песен получали подарки. Праздник, начинавшийся 24 января и длившийся до 6 февраля, назывался святками. Девушки пели песни и под звучащую музыку гадали  на судьбу.
В конце зимы был еще один праздник - проводы зимы, масленица. По окончании праздника изображение масленицы сжигали в лесу и при этом пели: « Масленица-мокрохвостка, поезжай со двора», что должно было скорейшему приходу весны. Праздник весны- «зеленые святки» был  связан с культом растений. Девушки плели венки, украшали жилища березовыми ветками и пели.
В жизни людей было много важных  событий, которые отражались в народной музыке. И  одним из них был свадебный обряд. Он представлял собой   целое театрализованное действие, которое сопровождалось песнями, хороводами. Свадебные песни подразделялись на величальные, шуточные и плясовые. Величались не только молодые, но и все гости, и исполнялись эти песни специальным певчим ансамблем.
     Длинными, зимними  вечерами  и  старики, и молодежь собирались в чьей-нибудь просторной избе и  здесь, подчас выполняя какую-нибудь мелкую хозяйственную работу, пели лирические песни.
     В лирических песнях рассказывалось о переживаниях любящих, о тяжелой женской доле, о солдатской службе, о батрацком труде, и о многом  другом.
В трудах и недолгих праздниках проходила жизнь. И когда человек умирал, его похороны также сопровождались музыкальным обрядом. Родственники или специальная плакальщица исполняли глубоко трагические причитания и плачи, в которых выражалось чувство невозвратимой потери, любви и уважения к ушедшему.  
     История жизни одного поколения людей не забывалась  последующим  поколением. О важнейших событиях, о героях свих дней рассказывалось в  «старинах» или былинах. Созданные в 10 и начале 11 века, они прославляли мощь и величие русского человека. О защите родины от иноземных захватчиков рассказывалось в возникших позднее исторических песнях. Огромной любовью народа пользовались песни о Степане Разине, об Отечественной войне 1812 года.
К древнерусской эпохе относят и возникновение народных хороводных песен, когда они, очевидно, исполнялись наряду с обрядовыми песнями. Обычно хороводные песни исполнялись поющим кругом, хороводом молодёжи, который двигался по «солнцу». Каждая песня при её исполнении тут же «разыгрывалась» внутри круга соответственно её содержанию – это особое назначение хороводных песен и определило их тематику и художественный стиль.
Какие музыкальные инструменты в русской народной музыке?
     Инструменты в фольклорной традиции используются в основном либо в быту пастухов, либо для аккомпанемента некоторых видов танцев и песен.
      Наиболее распространенные инструменты – гудок, гусли, дудка, жалейка (рожок)           В летописях 12-14 вв. упоминаются также военные трубы, ратные бубны. Распространение в народном быту таких инструментов западноевропейского происхождения, как балалайка, домра, гармонь, относится к самому позднему периоду (19–20 вв.).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Постройте тонику, суббдоминанту и доминанту в си бемоль миноре
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*