Кедрин Карлен
?>

По "ромео и джульетта" тема какой народной сцены является одним из лейтмотивов ?

Музыка

Ответы

Анатольевич-Лариса

Балет «Ромео и Джульетта» написан Прокофьевым в 1935— 1936 годах. Либретто разработано композитором совместно с ре­жиссером С. Радловым и балетмейстером Л. Лавровским (Л. Лавровский и осуществил первую постановку балета в 1940 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С. М. Кирова).

Произведение Прокофьева продолжило классические тради­ции русского балета. Это выразилось в большой этической значи­мости избранной темы, в отражении глубоких человеческих чувств, в развитой симфонической драматургии балетного спек­такля. И вместе с тем балетная партитура «Ромео и Джульетты» была такой необычной, что потребовалось время для «вживания» в нее. Возникла даже ироническая поговорка: «Нет повести пе­чальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Лишь по­степенно все это сменилось восторженным отношением артистов, а затем и публики к музыке35.

 

35 О том, насколько непривычной была для артистов музыка балета Проко­фьева, рассказывает в своих воспоминаниях о композиторе Г. Уланова: «Внача­ле... нам было трудно создавать его (балет. — Р. Ш., Г. С), так как музыка казалась непонятной и неудобной. Но чем больше мы в нее вслушивались, чем больше мы работали, искали, экспериментировали, тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки. И постепенно пришло ее понимание, постепенно она становилась удобной для танца, хореографически и психологически ясной» (Уланова Г. Автор любимых балетов. Цит. изд., с. 434).

Необычным прежде всего явился сюжет. Обращение к Шекс-пиру было смелым шагом советской хореографии, так как, по общепринятому мнению, считалось, что воплощение столь слож­ных философских и драматургических тем невозможно средства­ми балета36. Шекспировская тема требует от композитора многогранной реалистической характеристики героев и их жиз­ненного окружения, сосредоточения внимания на драматических и психологических сценах.

Прокофьевская музыка и спектакль Лавровского проникнуты шекспировским духом. Стремясь как можно больше приблизить балетный спектакль к его литературному первоисточнику, авторы либретто сохранили главные события и последовательность дей­ствия трагедии Шекспира. Сокращены лишь немногие сцены. Пять актов трагедии сгруппированы в три больших акта. Исходя из особенностей драматургии балета, авторы ввели, однако, неко­торые новые сцены, позволяющие передать атмосферу действия и само действие в танце, в движении,— народное празднество во II акте, траурное шествие с телом Тибальда и другие.

Музыка Прокофьева ярко раскрывает основной конфликт трагедии — столкновение светлой любви юных героев с родовой, враждой старшего поколения, характеризующей дикость средне­векового уклада жизни (прежние балетные инсценировки «Ромео и Джульетты» и известная опера Гуно ограничиваются в основ­ном изображением любовной линии трагедии). Прокофьев сумел также воплотить в музыке шекспировские контрасты трагического и комического, возвышенного и шутовского.

ak74-81

Музыкальные инструменты - это инструменты, с которых человек может извлекать звуки. Благодаря человеку, эти звуки складываются в музыку, которая передать чувства, эмоции, настроения исполнителей. Порой игра на самом небольшом и невзрачном инструменте заставляет сердца людей биться в унисон с музыкой, будто бы она всегда там жила, просто никто не подозревал об этом.

Музыкальные инструменты бывают нескольких видов: струнные щипковые, клавишные, струнные смычковые, язычковые духовые, медные духовые, деревянные духовые и ударные. Выражаясь научным языком, – система Хорнбостеля – Закса. В каждой стране есть свои народные музыкальные инструменты, впитавшие историю и традиции каждого народа.

Например, одним из исконно русских народных инструментов считают балалайку, названную так благодаря «бренчанию» и «балаканью». Считается, что первые упоминания о ней датируются временам Петра Великого.

vbg238

Відповідь:

Музицирование всегда раскрытию индивидуального начала и про­явлению активной творческой позиции человека. Само существование музыки позволяло не только наслаждаться ею, но и побуждало человека к стремлению осознать свой творческий потенциал и выразить себя. Природа музыкально­го искусства, влияние прекрасного на душевные свойства человека вызывало в нем естественную потребность не только восприни­мать, но и творить музыку.«Музицирование — это первозданный метод приобщения человека к музыке, попытка понять коренные основы и суть вещей, стремление выйти из различного рода тупиков, освободиться от догм и найти приемлемый путь дальше. Традиция музицирования зародилась в далекие времена и развивалась на протяжении многих столетий. Зарождение традиции домашнего музицирования позволяло рассматривать музыку как область образования и воспитания.Целью домашнего музицирования является создание условий для воспитания духовно развитой личности. Традиции домашнего музицирования связаны с ассамблеями Петра I. Assamblee — в переводе с французского означает «собрание». Это форма проведения досуга, которую Петр I, которую законодательно он ввел указом 25 ноября 1718 года. Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский: «Коли Ягужинский приказывал пить, то все должны были делать это,XXI в. — век электронных технологий. Нажал клавишу компьютера и звучит заданная композиция, но такое воспитание и не заменят радости самостоятельного участия в процессе воссоздания музыкального произведения.

В настоящее время осуществляются определенные попытки по возрождению традиций домашнего музицирования.

Чтобы вернуть традиции домашнего музицирования, нужно время и усилия каждого из нас и общества в целом. Начнем с себя и музыка войдет в наш дом, украсив его и укрепив семейные узы общим благородным делом.

Задачи:

самореализация

рост мотивации к занятиям музыкой

рост самооценки индивида

расширение музыкального кругозора

воспитание вкуса

повышение общего уровня культуры

улучшение семейного микроклимата

Семейное музицирование — это форма деятельности, которая на протяжении многих лет была излюбленным видом отдыха и интеллектуально-эстетического развития многих поколений как в России так и вне ее.

Пояснення:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

По "ромео и джульетта" тема какой народной сцены является одним из лейтмотивов ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

merzlikinairena
kulturarai44
siyaniemoskva
Hugokate77729
мурувватовна викторович569
Александра_Наталья1417
turovskaya69
Alekseevna
Kosov-Aleksandr379
Dmitrievna Lvovich
marim1994361
Державина
ruslanchikagadzhanov
Алина Ракитин1730
Построить в си-бемоль минор
alenchik19938823