А чем же от "си" сложнее, чем от "ля"? Абсолютно то же самое!
Сначала напиши ИМЕНА нот. Они берутся просто "через одно". Если от "ля" все трезвучия будут состоять из нот по имени "ля", "до" и "ми", то от "си" - "си", "ре" и "фа". Прямо сразу нарисуй четыре одинаковых столбика "си-ре-фа".
А потом полутона подсчитывай. Например, мажорное трезвучие должно состоять из большой и малой терций (снизу вверх). То есть, четыре полутона, потом три полутона. Подсчитай, что у тебя в твоих нарисованных "столбиках": между си и ре - три полутона, и между ре и фа - тоже три. Что нужно сделать, чтобы этот столбик стал мажорным трезвучием? Нижний интервал надо расширить на полтона - значит, приписываем к ноте "ре" диез. Верхний интервал должен быть в три полутона - значит, и к ноте "фа" тоже приписываем диез.
Переходим ко второму столбику, минорное трезвучие. Тут нижний интервал должен иметь три полутона - а у тебя между "си" и "ре" как раз так и выходит - значит, ничего не меняем. Верхний интервал должен быть четыре полутона - значит, рисуем "фа-диез".
И так далее :-)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Представьте себя журналистом музыкального издания. напишите статью для вашего журнала (эссе) об услышанном вами произведении"тройка" ( 5 - 10 предложений в эссе отразить: основные образы, как развивается музыка, личные впечатления.
Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей привольную русскую народную песню. Вслед за ней начинают слышаться отголоски грустных, элегических раздумий. Но затем все ближе и ближе начинают звучать колокольчики, прикрепленные на тройке лошадей. Веселый перезвон на время как бы заглушает грустное настроение. Но потом вновь возвращается первая мелодия - песнь ямщика. Ей аккомпанируют колокольчики. Сначала затихают, а затем совсем тают вдали их тихие звуки.