Симфония № 3 создана Борисом Лятошинским в 1951 году, а её премьера октября 1951 года в Киеве на концерте пленума Правления Союза композиторов Украины в исполнении оркестра Киевской филармонии под управлением дирижёра Натана Рахлина. По воспоминаниям современников, на премьере публика стоя аплодировала сочинению Лятошинского. Несмотря на это, вскоре после премьеры Союз композиторов Украины на собрании с участием гостей из Москвы М. Коваля и Е. Захарова осудил произведение как «антинародное» и охарактеризовали его как формалистический хлам, который надо сжечь[1]. Видимо такая реакция со стороны официальных властей во многом была вызвана тем, что симфония, написанная после Второй мировой войны содержала эпиграф «Мир победит войну», а финал симфонии в первоначальной редакции был далеко не победный, а трагический[2]. Композитора упрекали в том, что он трактует тему войны «не как советский сторонник мира, а как буржуазный пацифист».
В своих воспоминаниях о Борисе Лятошинском композитор Анатолий Кос-Анатольский писал следующее: «На одном из композиторских пленумов, в 50-х годах в Киеве исполняли Третью симфонию Б. Лятошинского. Это произведение в первой редакции произвело на меня глубокое, но немного мрачное впечатление, и я представил себе автора как человека замкнутого, сурового и мрачного»[3].
Чтобы произведение, Лотошинский вынужден был переработать симфонию, в частности заменить финал на победный и оптимистичный. Первое исполнение симфонии в новой редакции в 1955 году на концерте оркестра Ленинградской филармонии, дирижировал Евгений Мравинский. После исполнения «исправленной» симфонии отношение к ней резко изменилось, и её назвали выдающимся произведением украинской симфонической музыки. Несмотря на радостный финал произведения отмечается, что его драматическое содержание перекрывало бодрые, победно-праздничные интонации, что позволило композитору Дмитрию Кабалевского отметить, что в финале симфонии торжествует радость, но «это радость измученного человека»[1].
Именно в этой редакции симфония продолжала исполняться в течение десятилетий, пока идеологические табу ни были сняты после распада СССР. В первоначальной редакции симфонию исполнили дирижёры Владимир Сиренко и Игорь Блажков.
Всегда рада Объяснение:
ответ:У Людвига в раннем возрасте проявились музыкальные что сразу заметил Иоганн. Завидуя славе и таланту Амадея Моцарта, имя которого уже гремит в Европе, решил воспитать из собственного ребенка похожего гения. Теперь жизнь малыша наполнилась изнуряющими занятиями игры на фортепиано и скрипке.
Шиллер, Гете, Шекспир становятся кумирами юного гения. Бетховен жадно изучает произведения Баха и Генделя, мечтая о совместной работе с Моцартом.
Композитор уединяется в городе Гейлигенштадте. Там он работает над Третьей – Героической симфонией. Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, Третья симфония Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. Опера «Фиделио» ставится в Вене, Праге, Берлине.
В 1802-1812 годах Бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса.
Отметим, что биография Людвига Бетховена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. Даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. А 26 марта 1827 года Бетховен умер от болезни печени.
Многие произведения Людвига ван Бетховена стали классикой не только для взрослого слушателя, а и для детей.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Остравинском , его -кратко, песни. 4 класс
Сюжет как таковой в балете отсутствует. Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного».
Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-мудрейшим завершает яростное «Вытаптывание земли».
Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд.