Дayлeткepeй и Кypмaнгaзы пpeдcтaвляют пpoтивoпoлoжныe твopчecкo-иcпoлнитeльcкиe нaпpaвлeния. Чepты индивидyaльнoгo cтиля дayлeткepeя яpчe пpocтyпaют в cpaвнeнии c твopчecтвoм Кypмaнгaзы. Кaк извecтнo, Кypмaнгaзы – aктивный дeятeль, бyнтapь в жизни и в мyзыкe, Дayлeткepeй жe – пpeдcтaвитeль лиpикo-пcиxoлoгичecкoгo нaпpaвлeния. Кюи Кypмaнгaзы дeйcтвeнны, динaмичны, иx coдepжaниe нaпpaвлeнo нa внeшнюю coциaльнyю дeйcтвитeльнocть, этo кaк бы бoльшиe пoлoтнa, coздaнныe кpyпными мaзкaми xyдoжникa. Пpoизвeдeния Дayлeткepeя, нaпpoтив, oбpaщeны вo внyтpeнний миp чeлoвeкa, в миp чeлoвeчecкиx эмoций и пepeживaний. Для нeгo xapaктepнa тoнкaя пcиxoлoгичecкaя paзpaбoткa oбpaзoв, oтcюдa ocoбoe внимaниe к интoнaциoнным дeтaлям мyзыки.
Калинников происходил из чиновничьей семьи, образование получил в Орловской духовной семинарии, где начал обучаться музыке и некоторое время дирижировал хором.
Младший брат Василия Сергеевича — Виктор Сергеевич — тоже стал композитором.
В 1884 году поступил в подготовительные классы при Консерватории, однако, не имея возможности платить за обучение, через несколько месяцев был отчислен. Тем не менее, ему удалось получить место в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества, где учился по классам фагота и композиции до 1891 года. Среди его педагогов были С. Н. Кругликов, А. А. Ильинский, П. И. Бларамберг. Калинников также посещал лекции В. О. Ключевского, которые тот читал в Московском университете.
Не имея надёжного заработка, Калинников вынужден был периодически играть в театральных оркестрах на скрипке, фаготе или литаврах, а также заниматься переписыванием нот. Поддержку музыканту оказывал музыкальный критик Семён Кругликов, одобрительно отзывался о его таланте Пётр Чайковский, рекомендовавший его на пост дирижёра Малого театра в 1892 году. Помимо дирижёрской деятельности, Калинников в этот период также давал частные уроки теории музыки и пения.
Осенью 1893 года у композитора появились признаки туберкулёза, и он уехал в Крым, где и провёл оставшиеся годы жизни, продолжая сочинять.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно написать пояснения слов по музыке выразительность изобразительность приёмы развития вальс форма сходство контраст лад темп романс диалог интонаций пастораль военный марш контраст образов гомофония полифония лирические образы драматические !
МУЗЫКА МОЖЕТ ВЫРЫЖАТЬ И ИЗОБРАЖАТЬ . ВЫРАЖАЕТ ЧУВСТВА, ПРЕЖИВАНИЯ( ГРУСТЬ, РАДОСТЬ, ) ИЗОБРАЖАЕТ ЗВУКИ ЛЕСА, ИЛИ ДВИЖЕНИЯ , ИЛИ ПЛЕСК ВОЛН, ПЕНИЕ ПТИЦ, УДАР КОЛОКОЛА И Т.Д.
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ: ЛАДОВОЕ, РИТМИЧЕСКОЕ, ДИНАМИЧЕСКОЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ, ТЕМПОВОЕ, РЕГИСТРОВОЕ, МЕЛОДИЧЕСКОЕ...
ВАЛЬС - ПАРНЫЙ БАЛЬНЫ ТАНЕЦ В 3-Х ДОЛЬНОМ РАЗМЕРЕ.
ФАРМА - СТРОЕНИЕ МУЗ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
ЛАД - СОГЛАСОВАННОСТЬ ЗВУКОВ В МУЗЫКЕ.
ТЕМП - СКОРОСТЬ В МУЗЫКЕ.
РОМАНС - СОЛЬНАЯ ПЕСНЯ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ НА ЛИРИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ.
ГОМОФОНИЯ - НОГОЛОСНАЯ ТЕМА И АККМПАНЕМЕНТ
ПОЛИФОНИЯ - МНОГОГОЛОСИЕ.
ЛИРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ -ЭТО ОБРАЗ, В КОТОРОМ НЕТ СОБЫТИЙ И ДЕЙСТВИЙ, А ПЕРЕДАЮТСЯ ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ -ЭТО ОБРАЗ - ДЕСТВИЯ, ЧЕЛОВЕК ВСТУПАЕТ В БОРЬБУ, В РЕЗУЛЬТАТЕ БОРЬБЫ ЛИБО ПОГИБАЕТ, РЕЖЕ ПОБЕЖДАЕТ.