denisdenisov63
?>

Сообщение на тему иоганн себастьян бах.

Музыка

Ответы

Ермакова Ирина674

И.С.БАХ (1685 - 1750)

НЕМЕЦКИЙ КОМПОЗИТОР, ОРГАНИСТ, СКРИПАЧ, ПЕВЕЦ, ХОРМЕЙСТЕР, ОСНОВОПОЛОЖНИК НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. ПРОИСХОДИЛ ИЗ СЕМЬИ МУЗЫКАНТОВ - ПРОФЕССИОНАЛОВ.

ОСТАВШИСЬ В 9 ЛЕТ СИРОТОЙ, ВОСПИТЫВАЛСЯ У СТАРШЕГО БРАТА. ОКОНЧИЛ ЛЮНЕБУРГСКУЮ ШКОЛУ, СЛУЖИЛ СКРИПАЧЕМ В ВЕЙМАРЕ. В 1704 -07 -ЦЕРКОВНЫЙ ОРГАНИСТ В АРНЩТАДТЕ, В 1708 -17 -ИДВОРНЫЙ ОРГАНИСТ И КОМПОЗИТОР В ВЕЙМАРЕ, ГДЕ НАПИСАЛ МНОГО ОРГАННЫХ И КЛАВИРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 1717 -23 - "ДИРЕКТОР КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ" В КЕТЕНЕ.ЗДЕСЬ СОЧ.ПАРТИТЫ, СЮИТЫ ДЛЯ СКРИПКИ, ВИОЛОНЧЕЛИ, 1 ТОМ "ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННОГО КЛАВИРА" И ДР. С 1723  - РАБОТАЛ В ЛЕЙПЦИГЕ. К КОНЦУ ЖИЗНИ ОСЛЕП. СОЧ: ВОК.ПРОИЗВЕДЕНИЯ:" СТРАСТИ ПО ИОАННУ" "СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ", "ТРАУРНУЮ ОДУ", ОРАТОРИЮ "МАГНИФИКАТ", 2ВЫСОКУЮ МЕССУ", СВ.320 СВЕТСКИХ И ДУХОВНЫХ КАНТАТ, 6 БРАНДЕНБУРГСКИХ КОНЦЕРТОВ, 145 ПРЕЛЮДИЙ И ХОРАЛОВ, 4 КОНЦЕРТА,  ВСЕГО ОКОЛО1000 ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ.

viktoritut

данная симфония была написана для капеллы и театра венгерских князей эстерхази. в тот год семейство эстерхази задержалось в их летнем дворце, где было достаточно прохладно. музыканты страдали от холода и болезней. гайдн решил намекнуть князю, что пора уезжать с музыки. особенность этой симфонии в том, что она исполняется при свечах, закреплённых на нотных пультах музыкантов; за традиционным по форме финалом следует дополнительная медленная часть, во время исполнения которой музыканты один за другим прекращают играть, гасят свечи и сцену. сначала исключаются все духовые инструменты. в струнной группе выключаются контрабасы, затем виолончели, альты и вторые скрипки. симфонию доигрывают лишь 2 первые скрипки (на одной из которых в своё время играл сам гайдн, так как первый скрипач был одновременно дирижером оркестра), которые после завершения музыки гасят свечи и уходят вслед за остальными. князь эстерхази понял этот изящный намек, и вскоре он и музыканты покинули летнюю резиденцию.

sklad2445

симфония № 5 до минор, op. 67, написанная людвигом ван бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. впервые исполненная в 1808 в вене, симфония вскоре приобрела репутацию произведения. э. т. а. гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи» .  

 

общая музыкальная характеристика симфонии № 5 л. бетховена:  

эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в вене в декабре этого же года под автора, одновременно с 6 симфонией. композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. в 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .  

отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «эгмонт») , является проблема рока. бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.  

4-частный цикл 5 симфонии, в сравнении с 3-й, отличается еще большей монолитностью, обусловленной:  

единым замыслом; сквозным развитием ведущего образа – «мотива судьбы» .  

 

являясь эпиграфом ко всему произведению, он пронизывает симфонию от начала до конца, всякий раз глубоко трансформируясь;  

наличием предыктовой связки между 3 и 4 частями симфонии, которой победный марш финала начинается не просто attacca, а сразу с кульминации; ладотональной направленностью от минора к мажору («от мрака к свету») . тональность финала – c-dur, который «окрашивает» все торжественно-победные эпизоды первых трех частей (реприза i части, маршевая тема andante, трио iii части) . все эти эпизоды «нацелены» на финал, будучи как бы его предвестниками; интонационными связями между частями. так, например, c-moll-ный марш из iii части повторяется в разработке финала, элементы массовых героических жанров роднят лирику andante с финалом  

i часть - сонатное allegro (c-moll). ее темп — allegro con brio, то есть быстро, с огнем. , почти всецело основано на принципе производного контраста. он ярко проявляется в первой же, знаменитой, теме главной партии.  

ii часть – andante con moto (неторопливо, с движением) , ля-бемоль мажор, двойные вариации. эта музыка воспринимается не столько как осмысление прошедших событий, сколько является предчувствием будущего  

iii часть - allegro, до минор, скерцо. в ее беспокойной и суровой музыке нет ни танцевальности, ни веселья (за исключением трио в характере народного танца) . это еще одна схватка с роком, о чем говорит и возвращение исходной тональности, и развитие «мотива судьбы» .  

последняя часть симфонии ( финал). финал написан в форме сонатного аллегро становится ее праздничной кульминацией. отличительной особенностью тематизма финала является теснейшая связь с музыкой французской революции: героическими песнями и маршами, массовыми хороводными танцами, воинственными фанфарами, победными кличами, пафосом ораторской речи.  

четыре части симфонии — это как бы различные этапы борьбы. этому симфония приобретает сюжетность, «программность» . а это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку бетховена более понятной  

наполеоновские гренадеры, посетившие концерт в вене, при первых звуках финала стали со своих мест и отдали честь.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сообщение на тему иоганн себастьян бах.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

symkifm
nalich8524
goodsled
ustinovda14
veraplucnika
mashumi2170
rpforma71189
valerii_Georgievna915
milanparipovic864
ba5-m
сузанна_Людмила
Nadegdasb
tatiana2676
Dmitrii1763
vsemvsego306