Ваган Шутова332
?>

Какие черты бетховенского творчества проявляется в 5 симфонии. кратенько,

Музыка

Ответы

ilysozkn27
I часть - Сонатное allegro (c-moll). Ее темп — Allegro con brio, то есть быстро, с огнем. , почти всецело основано на принципе производного контраста. Он ярко проявляется в первой же, знаменитой, теме главной партии. II часть – Andante con moto (неторопливо, с движением) , ля-бемоль мажор, двойные вариации. Эта музыка воспринимается не столько как осмысление событий, сколько является предчувствием будущего III часть - Allegro, до минор, скерцо. В ее беспокойной и суровой музыке нет ни танцевальности, ни веселья (за исключением трио в характере народного танца) . Это еще одна схватка с роком, о чем говорит и возвращение исходной тональности, и развитие «мотива судьбы» . Последняя часть симфонии ( финал). Финал написан в форме сонатного аллегро становится ее праздничной кульминацией. Отличительной особенностью тематизма финала является теснейшая связь с музыкой французской революции: героическими песнями и маршами, массовыми хороводными танцами, воинственными фанфарами, победными кличами, пафосом ораторской речи. Четыре части симфонии — это как бы различные этапы борьбы. Благодаря этому симфония приобретает сюжетность, «программность» . А это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку Бетховена более понятной Наполеоновские гренадеры, посетившие концерт в Вене, при первых звуках финала стали со своих мест и отдали честь.
Лилия-Карпухина337

Альфред Шнитке в "Гоголь-сюите" неприкрыто показывает, гиперболизирует и высмеивает многие пороки, присущие людям. Особое место в произведении отведено притворству и лицемерию. Например, в частях "Чиновники" и "Бал" люди притворяются теми, кем они не являются, чтобы выгодно выглядеть в глазах окружающих. Они выглядят благородными и высокопоставленными, но под этими масками скрываются люди, не желающие принять себя, обманывающие как себя, так и окружающих. А в "Детстве Чичикова" перед нами предстает человек, который склонен к игнорированию развития себя как личности и придает значение лишь собственному положению в обществе. Кстати, проблема деградации в "Гоголь-сюите" тоже показана весьма ярко. Так, в части "Портрет" перед нами возникает образ художника, который в погоне за деньгами выполнял легкие и примитивные работы, тем самым зарывая свой талант в землю.

Сюиту нельзя оставить без внимания. Каждая ее часть заставляет нас задуматься о той или иной проблеме жизни современного человека, возвращает людей с небес на землю, показывая ничтожность лицемеров и глупцов. Сюита высмеивает людей и одновременно заставляет их жалеть: несмотря на внешнее счастье и удовлетворенность, все персонажи глубоко несчастны внутри.

Васильевич Валерьевна

Почти все увертюры Бетховена связаны с драматическими произведениями, являясь вступлением к пьесе или опере: «Эгмонт» - к трагедии Гёте, «Кориолан» - к драме Коллина, «Леонора» - к опере «Фиделио».

В своих увертюрах Бетховен завершил долгий путь развития классической увертюры. Отправной точкой для него служила увертюра, сложившаяся в творчестве Глюка, Моцарта, Керубини. Но свойственное Бетховену стремление к широким идейным обобщениям, умение в лаконичных образах выразить большие чувства и мысли, изменили положение увертюры. У Бетховена она перестала быть вступлением и последующему развитию драмы: центр как бы перемешается в увертюру, которая в обобщённых образах передаёт содержание всего произведения.

Таким образом, у Бетховена увертюра превращается в своеобразную разновидность симфонии.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие черты бетховенского творчества проявляется в 5 симфонии. кратенько,
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

plio67380
samofar
shkola8gbr
ank9809
Staroverovanatasa494
rayon14
batalerka391
optikmir
Шапкина1531
алексей-Ветошкин
catsk8
Михаил1121
koldunovan
Oksana373
Reginahappy