cipfarm484
?>

Сделать сообщение по сообщение : "знаки и символы в музыке и архитектуре" : ) я просто я не нашел в интернете : )

Музыка

Ответы

alekseymedvedev1981
С  первобытных  времен  различные виды  изображений  (скульптурные, живописные,  графические)  являлись знаковыми  и  символическими  кодами,  которые  использовались  древними  людьми  для  осуществления  обрядов, сохранения и передачи информации.  Любой  значительный  звук,  жест, вещь,  событие  может  быть  либо  знаком,  либо  символом. Искусство говорит с людьми на языке  символов. Символ  в искусстве  является  художественным  образом,  воплощающем  какую-либо  идею.  Символ, как  загадка,  многозначен,  его  смыслы можно  раскрывать  до  бесконечности в  отличие  от  знака,  который  всеми понимается  одинаково.  Глубина  понимания  символа  зависит  от человека  к  интерпретации,  от  его эрудиции  и  интуиции.

Музыкальное  искусство  говорит  с нами  языком  звуков  и  наполнено  тайнами. С  поразительным  разнообразием и  глубиной с системы  знаков и  символов  музыка  выражает  богатейший мир человеческих чувств. Даже отдельный  звук  с  учетом  всех  его  сторон —  высоты,  длительности,  тембра,  громкости — представляет  собой  знак-интонацию.  Он  может  свидетельствовать  о робости  или  уверенности,  скованности или  свободе,  нежности  или  грубости. Можно  говорить и  о пластических  знаках,  воспроизводящих  жест,  движение.

В  человеческом  характере  всегда присутствует  стремление  творить  — потребность  исследовать,  изобретать, строить,  решать  сложные,  запутанные проблемы.  Одной  из  таких  проблем была  научная  идея  создания  вечного  двигателя  (перпетуум  мобиле).  Его изобретение  оказало  бы  огромнейшее влияние  на  развитие  мировой  экономики.  И  только  музыке  как  искусству временному  подвластно  воплощение образа  «вечного  движения».  Его  символом  стали  инструментальные  пьесы  «Pегреtuum  mobile»  («Вечное  движение»)  самых  разных  композиторов:  Н.  Паганини,  Ф.  Мендельсона,  Н.Римского-Корсакова  и  др.

Музыкальным  знаком,  который становится  символом,  можно  назвать мотив  судьбы  —  зерно-интонацию, из  которой  вырастает  вся  Симфония №5  Л. Бетховена.  И  таких  примеров в  музыкальном  искусстве  множество. Музыкальными  символами,  олицетворяющими  собой  единство  народа,  его культуру,  гордость  за  свою  страну,  являются  государственные  гимны. 

В  истории  были  эпохи,  когда  люди особенно  часто  обращались  к  символам  в  искусстве.  Примером  может служить  средневековое  христианское искусство.  В  Средние  века  особый  интерес представляла  устремленность человека  к  Богу. Поэтому  вещи,  окружавшие  человека,  интересовали  художника  лишь  в  той  степени,  в  которой  они были  связаны  со  смыслом Священного Писания.  На  многих  средневековых картинах  изображаются  чаша,  виноград  (вино)  и  хлеб  —  символы  таинства  причащения;  цветы  лилии  или   ириса —  символ  Богоматери. 

Выбор  колорита,  цвета  также  символичен:  красно-коричневый  являлся символом  всего  земного  (глина,  земля);  красный  —  цвет  пролитой  жертвенной  крови,  огонь  веры;  голубой или  синий  символизировал  все небесное,  святое;  а  зеленый  —  цвет  надежды,  цвет  жизни,  символ  утешения,  возрождения к  новой  жизни.

 
С  ХV  в.  изображенные  на  картине  вещи  наделяются  одновременно  двойным  смыслом  —  религиозным  и  бытовым.  В  религиозном  находит продолжение  традиционная  божественная  символика  Средневековья,  в  бытовом  проявляется обычная  значимость  вещи  в  повседневной  жизни  человека. 

Многие  произведения  XVII  в.  носят  символический  характер,  который  зачастую  передается представленными  в  них  предметами:  бокалами  с вином,  хлебом,  рыбой,  увядшими  цветами,  часами  и  др.  Иногда  обычные  предметы,  необычно соединенные  в  одной  композиции,  представляют  собой  сложные  для  разгадывания  образные коды.  Особенно  это  характерно  для  распространенного  в  XVII  в.  натюрморта,  называемого  ванитас  (vanitas  —  суета  сует)  и  напоминающего человеку о  бренности  его  существования. На них изображены  черепа,  свечи,  цветы,  часы,  листы  с нотами  и музыкальные  инструменты  (звук  отзвучал  –  значит,  умер),  которые  воспринимаются как  зашифрованные  сообщения.  Художники,  работающие  в  сюжетах  ванитас,  говорили  о  тщете земного существования, о быстротечности бытия. Само  название  картины  «Суета  сует»  говорит  о бренности земной суеты — погони за богатством, властью,  удовольствиями. 

pokrov777krest

Про терции Вам ответили.

Если первая пара тритонов:

Ум.5 ми-бекар - си-бемоль с разрешением в фа - ля-бемоль.

Ув.4 си-бемоль - ми-бекар с разрешением в ля-бемоль - фа.

... то вторая пара тритонов:

Ум.5 соль - ре-бемоль с разрешением в ля-бемоль - до.

Ув.4 ре-бемоль - соль с разрешением в до - ля-бемоль.

Тритон - интервал, содержащий ровно три тона. Поэтому ми-бекар - ля-бемоль и ля-бемоль - ми-бекар к ним не относятся. Это так называемые "характерные" уменьшенная кварта и увеличенная квинта, но не тритоны.

nord0764
Краткая биография ПрокофьеваПрокофьев Сергей Сергеевич (1891— 1953), композитор, пианист, дирижёр.
Родился 23 апреля 1891 г. в имении Солнцевка (ныне село Красное) Донецкой области, где отец служил управляющим. В 1904 г. Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию; занимался композицией у А. К. Лядова, а инструментовкой — у Н. А. Римского-Корсакова.
Окончил консерваторию в 1909 г. как композитор, после чего вновь поступил в неё уже по классу фортепиано. Если диплом композитора, по собственным словам Прокофьева, был «плохого качества» (отношения с педагогами у него не сложились), то окончание консерватории в 1914 г. как пианиста оказалось блестящим — ему была присуждена премия Антона Рубинштейна и выдан диплом с отличием.
Ещё учась в консерватории, Прокофьев написал свой Первый фортепианный концерт, который с триумфом исполнил на выпускном экзамене. Всего у него пять концертов для фортепиано, два для скрипки и один для виолончели. В 1917 г. Прокофьев написал Первую симфонию, назвав её «Классической». Вплоть до 1952 г., когда была создана последняя, Седьмая симфония, композитор постоянно обращался к этому жанру. Тем не менее основные жанры в его творчестве — опера и балет. Оперу «Маддалена» Прокофьев сочинил в 1911 г., а балет «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» — в 1915 г. Настоящей удачей явилась опера «Игрок» (1916 г.) по повести Ф. М. Достоевского.
С 1918 по 1933 г. Прокофьев жил в Америке. За границей он успешно концертировал и писал музыку. В 1919 г. появилась его знаменитая опера «Любовь к трём апельсинам» по К. Гоцци, в 1925 г. — балет «Стальной скок», в 1928 г. — балет «Блудный сын». Вершины его балетного творчества — «Ромео и Джульетта» (1936 г.) и «Золушка» (1944 г.). В оперном жанре величайшими достижениями Прокофьева по праву считаются «Война и мир» (1943 г.) по Л. Н. Толстому и «Обручение в монастыре» (1940 г.) на сюжет «Дуэньи» Р. Шеридана.
Выдающийся талант Прокофьева был высоко оценён как на родине, так и за рубежом. В 1934 г. композитора избрали членом Национальной академии «Санта-Чечилия» в Риме, в 1946 г. — почётным членом пражской «Умелецкой беседы», в 1947 г. — членом Шведской королевской музыкальной академии.
Он неоднократно был лауреатом Государственной премии СССР, а посмертно (1957 г.) Прокофьеву была присуждена Ленинская премия.
Умер 5 марта 1953 г.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сделать сообщение по сообщение : "знаки и символы в музыке и архитектуре" : ) я просто я не нашел в интернете : )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Yurevich-Vladimirovich
Иванникова736
Tamara
saint158
yfetyukov2
olgusikok
olarina6510
svetlana-sharapova-762621
frsergeysavenok
tteplovoz3789
спец Михасов
semenovakotya577
Сергеевна-Иван1045
Наталья_Владимир708
Arsen-araqelyan20164