servik78
?>

1.инструментально-симфоническая музыка бывает: a. программная и непрограммная b. сольная и хоровая c. инструментальная и неинструментальная 2.основной принцип развития, построения музыкальной формы: a. сходство и различие (повтор и контраст) b. от тихого к громкому c. от простого к сложному 3.произведение созданное для небольшого состава оркестра исполняемое в небольшом помещении a. лирическое b. драматическое c. камерное d. симфоническое 4.какой стране принадлежит сердце ф.шопена? a. франции b. италии c. польше 5.как называется технически сложное музыкальное произведение, для оттачивания исполнительского мастерства? a. b. этюд c. прелюдия d. ноктюрн 6.кто является создателем жанра – инструментальный концерт? a. чайковский b. бах c. вивальди 7.как называется оркестровая пьеса американского композитора чарльза айвза? a. космический пейзаж b. звёздные войны c. млечный путь 8.кто написал «музыкальные иллюстрации к повести а.с.пушкина «метель»? a. рахманинов b. прокофьев c. свиридов 9.кто написал оркестровую сюиту № 4 «моцартиана» - подлинный памятник великому моцарту? a. чайковский b. мусоргский c. григ 10.созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений a. увертюра b. программная увертюра c. непрограммная увертюра 11.кто написал увертюру «эгмонт» a. бах b. бетховен c. моцарт 12.к какому жанру относится произведение чайковского «ромео и джульетта»? a. опера b. c. увертюра-фантазия 13.кто написал музыку к «ромео и джульетта»? a. прокофьев b. чайковский c. стравинский 14.в какой стране состоялась премьера «ромео и джульетта»? a. россия b. польша c. чехословакия 15.кто написал мюзикл «вестсайдская »? a. американский композитор джордж гершвин b. американский композитор леонард бернстайн c. итальянский композитор нино рото 16.кого из композиторов считают реформатором оперного искусства? a. й. гайдн b. ж. оффенбах c. к. глюк 17.рок-оперу «орфей и эвридика» написал композитор a. а. журбин b. а. рыбников c. м. дунаевский

Музыка

Ответы

julkamysh9
1b
2a
3d
3a
5b
6c
7a
8c
9a
10a
11c
12b
13b
14c
15a
16c
mustaevdmitry397
Мы с вами отправляемся в Германию. Благодаря легенде о гаммельнском дудочнике, (его ещё называют « гаммельнский крысолов», а также, видимо, за пристрастие к яркой одежде,   «пёстрый дудочник», «пёстрый флейтист»), город Гаммельн в Германии излюбленное место для туристов. 
Гиду есть что показать экскурсантам: дом крысолова, улицу молчания, где нельзя играть на музыкальных инструментах, церковь 13 века с табличкой, рассказывающей о произошедших в легенде событиях, мост через реку Везер, по которому дудочник вошёл в город.An old version of the Flash plugin was detected. Please upgrade your Flash plugin.Легенда о дудочнике явно отличается от других произведений средневекового фольклора. Отличается не только необычностью сюжета, но и его почти документальной подтверждённостью. Судите сами. Нам известна точная дата, когда эти удивительные события произошли- 26 июля 1284 года. В день святых Иоанна и Павла. Этот день официально считается началом истории Гаммельна. В ежегодных празднованиях, посвящённых этому события, проводятся костюмированные балы, на которых, как правило, обыгрываются события легенды.Им историк и монах Йобус Фнцелиус во второй половине 17 века посвятил целую главу в книге «Правдивые описания событий необыкновенных». Впрочем, что там главу. Современная американская исследовательница Шейла Хорти посвятила целую жизнь сбору данных, события эти подтверждающих. Именно она нашла в Хрониках 1384 года запись: « Десять лет назад пропали наши дети».                                                   А теперь вернемся к рассказу.
Посмотрите как об этой истории рассказывается в небольшом музыкальном мультфильме.В начале 80-х годов 13 века город Гаммельн подвёргся крысиному нашествию. Крыс было так много и они были такие большие, что справиться с ними городу оказалось не под силу. Злобные, вечно голодные животные огромными стаями бегали по городу, нападая не только на кошек и собак, но даже на маленьких детей. Это была катастрофа. Жители покидали город пришло неожиданно.- Я могу город и уничтожить крыс, - твёрдо заявил он бургомистру. - Сколько Вы заплатите за это?
-Что услышал в ответ флейтист?Вспомните, что же произошло?Верно. 26 июня 1284 года весёлый молодой человек в красной шляпе и ярком костюме охотника вошёл в город и направился к зданию магистрата.
oksit
П. И. Чайковский. Кантата «Москва». Автограф партитуры



 

Ко Дню города

«С мала ключика студёная потекла река,

С невелика зачиналась каменна Москва...»

(А.Н. Майков. Из текста для кантаты «Москва»)

Московский этап жизни Чайковского (1866-1878) – период становления и расцвета творчества Петра Ильича, проявления его талантов как композитора, педагога и литератора. Это время обретения верных друзей карьере музыканта, оказывавших материальную и духовную поддержку. Москва – место многочисленных знаковых для Чайковского премьер: первых четырёх симфоний, трёх квартетов, «Ромео и Джульетты», «Франчески да Римини», «Лебединого озера», «Евгения Онегина» и других сочинений. Москва стала «музыкальной родиной» Чайковского. Но при этом была связана и с его родословной – прапрадед композитора, священник Иван Иванович (Иоанн Иоаннович) Попов (1830/32–1783), служил дьяконом в церкви Св. Феодора Студита, «что за Никитскими воротами» (ныне действующий храм).

8 марта 1883 года, находясь в Париже, композитор получил предложение написать кантату от председателя Московской городской коронационной комиссии П. А. Рихтера, подготавливавшего торжественную коронацию императора Александра III. Сроки обозначены жёсткие – кантата должна была быть готова к 17 апреля. Чайковский писал баронессе фон Мекк: «Первая мысль моя была – отказаться, но потом я решил, что, во что бы то ни стало, нужно постараться и обе работы исполнить к сроку. Мне известно из достоверных источников, что государь весьма расположен ко мне (т. е. к моей музыке), и я бы не хотел, чтобы ему донесли, что я отказался». Композитор справился с поставленной задачей за две недели.

Участь коронационных и церемониальных сочинений была блестящей, и одновременно столь же плачевной. Блестящей потому, что, например, коронационная кантата исполнялась по протоколу во время обеда государя в Грановитой палате, в присутствии многих знатных особ. Плачевной, так как внимание всех присутствующих чаще было обращено не на музыкальное сочинение, а на ход церемониальной трапезы с установленной протоколом 21 переменой блюд и орудийными залпами во время провозглашения тостов. В отличие от большинства других коронационных кантат, произведение Чайковского обрело известность как самоценное художественное сочинение.

Центральный по значению образ кантаты – символический образ Москвы первопрестольной, прочно ассоциирующийся с образом царя – верховного владыки. Напомним, что Москва была столицей с середины XV века до 1712 года, и вновь обрела прежний статус только с 1918 года. Но и на протяжении петровской и послепетровской эпох она продолжала оставаться символом России. Православие и самодержавие – своего рода московский символ веры. Именно эти образы занимают в кантате Чайковского основное место.

Кантата написана для смешанного хора, двух солистов (баритон и меццо-сопрано) и симфонического оркестра.

В кантате 6 частей:

1. «С мала ключика...» (хор)

2. «То не звёздочка» (ариозо меццо-сопрано)

3. «Час ударил» (хор)

4. «Уж как из лесу» (монолог и хор)

5. «Мне ли, Господи» (ариозо меццо-сопрано)

6. «По Руси пошёл стук и гром большой» (хор)

Главными являются три тематические сферы: эпическое повествование, прославление и молитва. В роли главного рассказчика выступает солист-баритон, в партии меццо-сопрано раскрыт аллегорический образ Москвы как освободительницы славянских народов. В содержании кантаты отражены реальные исторические события: татаро-монгольское иго (хор «С мала ключика...») и становление Московского княжества (ариозо «То не звёздочка...»).

Стилизованно-русский характер сочинения обусловлен былинным нерифмованным текстом А. Н. Майкова. «Мне очень то обстоятельство», – замечает Чайковский в письме к фон Мекк, – что слова кантаты, написанные Майковым, очень красивы и поэтичны. Есть маленькая патриотическая хвастливость, но вместе с тем вся пьеса глубоко прочувствована и написана оригинально. В ней есть свежесть и искренность тона, давшая и мне возможность не только отделаться от трудной задачи кое-как, лишь бы было соблюдено приличие, но и вложить в мою музыку долю чувства, согретого чудесными стихами Майкова».

15 мая кантата была исполнена в Грановитой палате московского Кремля оркестром и хором под управлением Э. Направника. 21 июня Коронационная комиссия известила Чайковского, что за кантату и марш ему, по распоряжению царя, подносится подарок в 1500 рублей. К разочарованию композитора, это был не гонорар, а именно подарок – перстень с бриллиантами (нуждаясь в деньгах, Чайковский заложил его в Кредитном обществе, получил ссуду в 375 рублей и тут же потерял деньги и квитанцию, оставшись, как писал к фон Мекк, «ни с чем»).

В советское время жанр кантаты «на случай», как официальный жанр, был весьма востребованным. Однако со сменой идеологических установок изменились и «случаи» (съезды партии, юбилей революции, дни рождения В. И. Ленина и И. В. Сталина, в честь Красной армии и т.д.).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.инструментально-симфоническая музыка бывает: a. программная и непрограммная b. сольная и хоровая c. инструментальная и неинструментальная 2.основной принцип развития, построения музыкальной формы: a. сходство и различие (повтор и контраст) b. от тихого к громкому c. от простого к сложному 3.произведение созданное для небольшого состава оркестра исполняемое в небольшом помещении a. лирическое b. драматическое c. камерное d. симфоническое 4.какой стране принадлежит сердце ф.шопена? a. франции b. италии c. польше 5.как называется технически сложное музыкальное произведение, для оттачивания исполнительского мастерства? a. b. этюд c. прелюдия d. ноктюрн 6.кто является создателем жанра – инструментальный концерт? a. чайковский b. бах c. вивальди 7.как называется оркестровая пьеса американского композитора чарльза айвза? a. космический пейзаж b. звёздные войны c. млечный путь 8.кто написал «музыкальные иллюстрации к повести а.с.пушкина «метель»? a. рахманинов b. прокофьев c. свиридов 9.кто написал оркестровую сюиту № 4 «моцартиана» - подлинный памятник великому моцарту? a. чайковский b. мусоргский c. григ 10.созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений a. увертюра b. программная увертюра c. непрограммная увертюра 11.кто написал увертюру «эгмонт» a. бах b. бетховен c. моцарт 12.к какому жанру относится произведение чайковского «ромео и джульетта»? a. опера b. c. увертюра-фантазия 13.кто написал музыку к «ромео и джульетта»? a. прокофьев b. чайковский c. стравинский 14.в какой стране состоялась премьера «ромео и джульетта»? a. россия b. польша c. чехословакия 15.кто написал мюзикл «вестсайдская »? a. американский композитор джордж гершвин b. американский композитор леонард бернстайн c. итальянский композитор нино рото 16.кого из композиторов считают реформатором оперного искусства? a. й. гайдн b. ж. оффенбах c. к. глюк 17.рок-оперу «орфей и эвридика» написал композитор a. а. журбин b. а. рыбников c. м. дунаевский
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Дарья16
djikia88
elmira070485
priexali
lolydragon
andrey4work918
maestro6838
emilmishin1032
megapolisgroup
Aleks0091
yliana
Александрович784
andre6807
olesya-kwas
Шуршилина_Ильич