rayman777
?>

Сделать полный музыкальный анализ увертюры "эгмант "!

Музыка

Ответы

Natalya1895
История создания

В 1809 году Бетховен получает от дирекции Венского придворного театра заказ на написание музыки к трагедии Гёте «Эгмонт» и работает над ней с конца 1809 до весны 1810 года, по его собственным словам, «исключительно из любви к поэту».

Бетховен высоко ценил творчество Гёте, с которым неоднократно встречался. Он писал песни на его стихи как в ранний («Сурок»), так и в центральный период своего творчества («Песня Миньоны», «Песня о блохе» и др). Музыка к «Эгмонту» состоит из увертюры, созданной последней, и девяти номеров. Впервые она прозвучала 15 июня 1810 года, когда трагедия Гёте была исполнена в четвертый раз в Венском придворном театре.
Kubataeva Nikolaevich1389
ХТК - "Хорошо темперированный клавир". Когда-то клавикорды и клавесины настраивались иначе, чем современные фортепиано. Поэтому на них невозможно было исполнять произведения в любой тональности. И вот был изобретён "Равномерно темперированный строй" в котором октава была разделена на 12 равных полутона. Чтобы показать все преимущества нового строя и был написан ХТК.

Кстати, 1-ый том был окончен Бахом в 1722 г. А 2-ой появился в 1744 г. под названием "24 новые прелюдии и фуги". Решение объединить их в 2 тома пришло позднее.

Так как существует 12 нот (до, до#, ре, ре# и так до си), а от каждой ноты можно образовать мажорную и минорную тональность, то получается 24 тональности. Для каждой тональности в ХТК написана 1 прелюдия и 1 фуга.

Расположены произведения следующим образом: 1) до мажор, прелюдия, фуга; 2) до минор, прелюдия, фуга; 3) до# мажор, прелюдия, фуга; 4) до# минор, прелюдия, фуга... и так до си минора.

Прелюдию и фугу в каждой паре объединяет в первую очередь тональность. Кроме того, несмотря на разнообразие темпов и настроений, в каждой паре прелюдия-фуга существуют тонкие внутренние связи, уловить которые можно внимательно слушая музыку.

Различие прелюдии и фуги. Прелюдия - короткое музыкальное произведение, не имеющие строгой формы. Их использовали, как небольшие произведения, предшествующие более сложному и развернутому музыкальному произведению, откуда и название - "прелюдия". Позже их стали сочинять, как самостоятельные произведения. Фуга же - наивысшая форма полифонической музыки. Она подчиняется строгим законам многоголосия, когда каждый голос повторяет в основном или изменённом виде тему, заданную в самом начале.
schumacher8
Из всех искусств музыка — самое человечное и распространенное. (Жан Поль)
Музыка — это стенография чувств. (Л.Н.Толстой)
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. (Платон)
Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. Мелодия — это музыка, главная основа всей музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни свое гармоничное оформление. (А.П.Чехов)

Смычок и струны .

Какой тяжелый, темный бред! 
Как эти выси мутно-лунны! 
Касаться скрипки столько лет 
И не узнать при свете струны! 

Кому ж нас надо? Кто зажег 
Два желтых лика, два унылых... 
И вдруг почувствовал смычок, 
Что кто-то взял и кто-то слил их. 

«О, как давно! Сквозь эту тьму 
Скажи одно: ты та ли, та ли?» 
И струны ластились к нему, 
Звеня, но, ластясь, трепетали. 

«Не правда ль, больше никогда 
Мы не расстанемся? довольно?..» 
И скрипка отвечала «да», 
Но сердцу скрипки было больно. 

Смычок всё понял, он затих, 
А в скрипке эхо всё держалось... 
И было мукою для них, 
Что людям музыкой казалось. 

Но человек не погасил 
До утра свеч И струны пели... 
Лишь солнце их нашло без сил 
На черном бархате постели. 

(Анненский, Иннокентий) 

Музыка 

Когда и правая и левая рука 
Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных, 
И звездною росой обрызгана тоска, 
И колокольчики журчат в мечтах рассветных, 

Тогда священна ты, - ты не одна из нас, 
А ты, как солнца луч в движении тумана, 
И голос сердца ты, и листьев ты рассказ, 
И в роще дремлющей идущая Диана. 

Всего острей поет в тебе одна струна – 
Чрез грезу Шумана и зыбкий стон Шопена. 
Безумие луны! И вся ты - как луна, 
Когда вскипит волна, но падает, как пена. 

(Константин Бальмонт) 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сделать полный музыкальный анализ увертюры "эгмант "!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ckiras9
yakushkinayuliya
voen-torg
vadim1140
shajmasha
kate1610
Kolosove5465
larson96
Раисовна878
krikatiy
akopsiroyan
yok887062
annakuznetsova841
lagutkins
evlampin