Павел_Перелыгин
?>

Подыскать информацию по теме: жизнь простого народа в операх мусорского и глинки: *заранее

Музыка

Ответы

info46

Глинкой создано два ведущих оперных жанра русской музыки - народная историческая музыкальная драма «Иван Сусанин» и сказочно-эпическая опера «Руслан и Людмила». «Иван Сусанин» открывает зрелый период творчества Глинки. Сюжет оперы был предложен Жуковским, в него положен исторический факт - героический подвиг крестьянина Ивана Осиповича Сусанина в 1612 году, когда Россия была оккупирована захватчиками. Москва уже была освобождена. Но один из оставшихся польских отрядов вошёл в село Домнино. Крестьянин Иван Сусанин согласившись быть проводником, завёл их в глухой лес, тем самым погубил их и погиб сам. Глинку вдохновила идея патриотизма русского народа.

Идея любви к отечеству - сквозная в опере. Последовательное развитие конфликта полностью отражается в музыкальной композиции.



«Создать живого человека в живой музыке» — так определял Мусоргский цель своего творчества. Наряду с правдивым воспроизведением духовного мира человеческой личности Мусоргский стремился постигнуть и передать коллективную психологию народных масс. «...В человеческих массах, — писал он, — как в отдельном человеке, всегда есть тончайшие черты, ускользающие от хватки, черты, никем не тронутые...» .

Задачи искусства Мусоргский видел в раскрытии жизненной правды, о которой он мечтал поведать людям, понимая искусство не только как средство общения между людьми, но и как средство воспитания людей.Вершина наследия Мусоргского — его народные музыкальные драмы "Борис Годунов" и "Хованщина". Эти гениальные сочинения одного из величайших русских композиторов являются подлинным откровением в истории развития мировой оперной драматургии. Эти страстные слова и в наши дни служат призывом к постоянному стремлению вперед, укрепляя веру в подлинный гуманизм созидательного, прогрессивного творчества.М.И. Глинка, впитав достижения западноевропейской музыкальной культуры, в совершенстве овладев высоким мастерством, выработал свою систему эстетических взглядов, которой подчинён его стиль. Он создал национальный стиль и язык русской классической музыки, который явился фундаментом всего будущего развития русской классической школы.

Определяющим элементом его музыки является мелодия. Мелодия характеризуется распевностью, плавностью, типичны обороты: секстовые и гексахордовые попевки, опевание квинтового тона, нисходящий ход от квинты к тонике лада. Песенность свойственна его вокальным и инструментальным сочинениям, где «поющая гармония» пронизывает всю оркестровую ткань.

М.И.Глинка глубоко проник в самую природу народной музыки, поняв существенные особенности народного музыкального мышления, народной мелодии, лада и ритма. Язык народной песни стал для него своим, родным языком.

Плавность голосоведения, рельефность мелодического рисунка - всё это коренные традиции народной подголосочной полифонии. Свобода, нескованность голосоведения характерные для гармонического и полифонического мышления Глинки, его техника расслоения голосов, любовь к прозрачному двух и трёхголосию - всё это связано со стилем народного многоголосия. Глинка в совершенстве владел методом вариантного развития. Полифония Глинки и похожа и не похожа на классические образцы. Композитор использует классические западноевропейские формы фуги, канона, имитации, подвижного контрапункта, но они национально-русского характера. Приёмы вариантно-попевочного развития вслед за Глинкой применяли Чайковский, Рахманинов и многие другие композиторы следующих поколений.

Глинка поэтически претворил русский народный колорит, применив оригинальные ладовые обороты, принцип ладовой переменности, типичные лады русской народной песни-миксолидийский мажор, натуральный минор.

Виталий887

Лю́двиг ван Бетхо́вен (нем. Ludwig van Beethoven,)Дата рожденияпредп. 16 декабря.Дата смерти26 марта 1827.емецкий композитор, пианист и дирижёр, последний представитель «венской классической школы.Бетховен — ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самыми значительными в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков[8].

verakmves

Модест Петрович Мусоргский «Старый замок»

Модест Петрович Мусоргский «Старый замок»«Архитектура - это застывшая музыка». Данный афоризм философа восемнадцатого века Фридриха Шеллинга давно стал крылатой фразой. Впрочем, почти в ответ известному изречению немецкого мыслителя знаменитый французский композитор Камиль Сен-Санс произнёс: «Музыка - архитектура звуков…». Однако пока мудрецы стремились найти сходство между такими разными видами искусства, архитектурная тематика весьма талантливо иллюстрировалась в музыкальных творениях, среди которых необходимо особо отметить пьесу великого композитора-романтика Ференца Листа «Часовня Вильгельма Телля» и сочинение французского композитора Клода Дебюсси «Ворота Альгамбры».

Объяснение:

Хочу что бы этот ответ дал кому-то пользу. Я стараюсь

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подыскать информацию по теме: жизнь простого народа в операх мусорского и глинки: *заранее
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mihalevskayat
nevasoundmsk36
denisdenisov63
Александровна1973
saidsaleh881
david-arustamyan1
Olga-Lev1160
Look7moscow
akopovarch
mikhisakov2017
drappaeva68
mpityk
Railyan
punctvydachi
romashka17-90