Екатерина1369
?>

Жанр симфонической инструментальной музыки многочастной формы (от греческого "созвучие") - это?

Музыка

Ответы

Lvova_Aleksandr933
Симфония ( от греческого "созвучие"_ - жанр симфонической инструментальной музыки, состоящий из 4 частей.
Iiexota280274

Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом.Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» , рассказывающий о неудачном походе князя И

«Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» , рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев. Премьера оперы состоялась 23 октября (4 ноября) 1890 г. в петербургском Мариинском театре.

История создания : 18 апреля 1869 г. на музыкальном вечере у Л. И. Шестаковой В. В. Стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета «Слово о полку Игореве» . А. П. Бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностях Путивля, изучал исторические и музыкальные источники, связанные с описываемым временем. Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 г. композитор скончался, и опера осталась неоконченной. По записям А. П. Бородина работу завершили А. К. Глазунов и Н. А. Римский-Корсаков. А. К. Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую он слышал в авторском исполнении на фортепиано, закончил и оркестровал третье действие. Н. А. Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш.

«Слово о полку Игореве» повествует о походе князя Новгород-Северского Игоря Святославича на половцев. Из тщеславия он захотел добиться победы без других князей и потерпел поражение. Осуждая междоусобные распри, неизвестный создатель поэмы страстно призывал русских князей к единению. Композитор подчеркнул в опере не столько политическую направленность «Слова» , сколько его народно-эпические черты. Игорь в опере близок по духу к образам былинных богатырей.

Чтобы оттенить облик Игоря, Бородин по совету Стасова противопоставил ему фигуру князя Галицкого, олицетворяющего собой стихию княжеских раздоров.

«Князь Игорь» — народно-эпическая опера. Сам композитор указывал на ее близость к глинкинскому «Руслану» . Эпический склад «Игоря» проявляется в богатырских музыкальных образах, в масштабности форм, в неторопливом, как в былинах, течении действия.

Все поразительно в «Князе Игоре» . Во-первых, конечно же, гениальная музыка. Во-вторых, то, что опера сочинена человеком, профессиональным занятием которого была не музыка, а химия (А. П. Бородин был академиком-химиком) . В-третьих, многое в опере, хотя и было сочинено Бородиным, но не было им записано и оркестровано; оперу завершили друзья композитора — Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Глазунов и А. К. Лядов (М. П. Беляев, первый издатель «Князя Игоря» , извещает в своем предисловии: «Оставшаяся неоконченной, по смерти автора, опера «Князь Игорь» закончена Н. А. Римским-Корсаковым и А. К. Глазуновым...» ) Увертюра, хотя и была сочинена А. П. Бородиным, но не была им положена на бумагу. Записана же она, закончена и оркестрована после его смерти и по памяти А. К. Глазуновым, слышавшим ее много раз в исполнении на фортепиано самого автора. В-четвертых, все эти композиторы часто работали в таком тесном контакте друг с другом, что почти невозможно определить, что в «Князе Игоре» написано одной рукой, а что — другой; иными словами, музыкальный стиль оперы представляет нечто художественно абсолютно цельное. При этом необходимо подчеркнуть, что «Князь Игорь» - полностью опера А. Бородина.

ля если не правильно

spec-nt

С утра, спозаранку

Я слышу во сне,

Как с улицы звуки

Стучатся ко мне:

Шаги почтальона,

Шуршанье газет,

И ветра и веток

Привет и ответ,

Подков лошадиных

Размеренный звон,

Скрипучих повозок

Кряхтенье и стон,

И голос молочницы

Издалека,

И грохот бидонов,

И плеск молока.

Я слышу мычание

Сонных коров –

Как будто дыханье

Далеких лугов.

Пастух прогоняет

Овец под окном –

Мне слышится эхо

В овраге лесном…

Но звуки всё громче –

Лай, щебет, возня, –

И солнце сквозь ставни

Находит меня

И шепчет:

«Глаза поскорее протри!

Довольно подслушивать,

Встань – и смотри!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Жанр симфонической инструментальной музыки многочастной формы (от греческого "созвучие") - это?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

katcoffe3
bikemaster
Butsan-Bagramyan
Powerbasses5521
Люблянова_Р.1777
Kornilova
olgolegovnak
Ingakazakova
lyukiss
azelenkov
zotti
Можарова14
adrinalin991
Олег1105
Darya Aleksei1173