На здоровье !
Объяснение:
Наполненная жизнерадостным настроением, лирическими чувствами и поэтической мягкостью, музыка произведения необычайно светла и одухотворенна. Плавная неторопливость непрерывного мелодического потока напоминает задушевную широко льющуюся привольную народную песню, повествующую о бескрайних просторах русской земли, о красоте её природы. Помимо этого, композитор характерным для него музыкальным языком, которому присущи ясность, простота и выразительность, живо отобразил чувства простого человека: его радость, мечты и надежды.
Первая часть - Allegro moderato, соль минор. Произведение открывает в исполнении скрипичной группы звучащий в унисон выразительный четырёхтактовый мотив - это основной элемент главной партии. За ним, внося небольшой контраст и, как будто препятствуя светлому напеву, следует хроматический ход валторн.
Вторая часть - Andante commodamente, ми-бемоль мажор, по своему поэтическому содержанию напоминающая лирический ноктюрн, является пейзажной зарисовкой, отображающей образы русской природы. Умиротворённый настрой, пастельные тона музыки создают идиллическое настроение, располагающее к романтической мечтательности.
Третья часть - Allegro non troppo, до мажор. Это скерцо, которое традиционно имеет сложную трёхчастную форму. Начальный раздел, рисующий картину народного праздника, основан на мелодическом материале двух тем.
Четвёртая часть - Allegro moderato, соль мажор. Финал, написанный в форме сонатного аллегро, начинается с того же скрипичного унисонного напева, которым открывалась первая часть симфонии. Далее на протяжении всей последней части, представляющей жанровую картину весёлого народного празднества, один за другим проходят знакомые мотивы
Первоначально композитор сочинил небольшую виртуозную концертную пьесу для оркестра с солирующим роялем. «Когда я сочинял эту музыку, — вспоминает Стравинский, — перед глазами у меня был образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи, который своими каскадами дьявольских арпеджио выводит из терпения оркестр, в свою очередь отвечающий ему угрожающими фанфарами. Завязывается схватка, которая в конце концов завершается протяжною жалобой изнемогающего от усталости плясуна. Закончив этот странный отрывок, я целыми часами гулял по берегу Лиманского озера, стараясь найти название, которое выразило бы в одном слове характер моей музыки, а следовательно, и моего персонажа. И вот однажды я вдруг подскочил от радости. „Петрушка"»[3]. Когда Стравинский сыграл это произведение С. П. Дягилеву, тот с энтузиазмом воскликнул: «Да ведь это же балет! Ведь это Петрушка!»[4] Так возникла идея балетного спектакля, а Дягилев подхватил эту идею и настоял на её разработке.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить аккорды в тональности a dur в ней: t5/3, d5/3, d7-t
T53: ля-до#-ми
D53: ми-соль#-си
D7: ми-соль#-си-ре -> ля-ля-ля-до#